"Чёрт-те что и сбоку пёсик"//http://fenechhka.livejournal.com/108305.html

 

"Чёрт-те-что и сбоку пёсик" //http://fenechhka.livejournal.com/108305.html

« previous entry | 
May. 16th, 2014 | 11:40 pm

Кажется, именно так добрая половина зрителей подумала вчера  о предпремьерном показе спектакля "Отцы и сыновья" в Камерном театре по пьесе ирландского драматурга Брайана Фрила, основанной на романе Тургенева "Отцы и дети". Режиссёром в данном случае выступил небезызвестный питерский режиссёр Алексей Янковский.

 "Мы готовы к тому, что постановку  ждёт трудная судьба. Но мы будем рады, если в зрительном зале будет сидеть даже 50 человек" -  отметила на состоявшемся после почти четырёхчасового спектакля обсуждении главный режиссёр Камерного театра Виктория Мещанинова. "Знаю, что у многих из вас спектакль вызвал большое раздражение. Но, вполне вероятно, что через какое-то время, возможно, даже и через 10 лет, вы взглянете на него совсем по-другому, он "догонит" вас" - продолжил тему режиссёр "Отцов и сыновей" Алексей Янковский.

Предпремьерный показ - это, по сути, генеральная репетиция спектакля, после которой ещё можно внести в него корректировки. Так что по отдельным "сырым" моментам, которых на предпремьре было ещё немало (некоторые моменты режиссёр старался исправить прямо в ходе показа), пока рано судить о том, насколько удачным или неудачным получится спектакль  в итоге.

"Когда в театр приходит зритель, режиссёру сразу становятся очевидными те промахи, которых не замечал на репетициях" - отмечает Виктория Мещанинова. "Завтра зритель уже увидит несколько видоизменённый спектакль, и корректировки ещё будут вноситься" - соглашается с тем, что в спектакле ещё есть, что улучшить, Алексей Янковский.

Многих зрителей неприятно удивило, что актёры практически кричат на сцене. Мне же не понравилось другое - и, возможно, это связано как раз с тем, что актёры ещё не "вжились" в спектакль, - периодически возникало ощущение, что присутствуешь  не на  спектакле, а на первой полумеханистичной  читке пьесы. И казалось, что самый живой на сцене - "портновский манекен" Павел Петрович Кирсанов в исполнении Игоря Миногина, разговаривающий естественно и просто. И в итоге "портновскими манекенами" хочется назвать скорее всех остальных  присутствующих на сцене.


Справедливости ради стоит отметить, что отдельные сцены всё же были сыграны блестяще  - чего стоит только монолог отца Базарова. А как волшебно сыграла Дуняшу актриса Татьяна Кучурина!

Потрясающая сцена, в которой слуга Пётр в исполнении  Антона Ребро рассказывает  Дуняше о дуэли Базарова с Павлом Петровичем.
А вот Фенечка в исполнении Надежды Зуевой (слева)  мне совсем не понравилась - в моём сознании образ Фенечки сложился совсем иной, более нежный и тонкий (недаром ведь эстет Павел Петрович тайно в неё влюблён!)

Отдельно стоит отметить, что в спектакле большую роль играет и музыкальное оформление, и метафизический визуальный ряд с вкраплением невероятной игры теней  (сочетающий в себе божественное и земное, намеренно низкое и предельно высокое).

Слева - тётушка Анны Сергеевны Одинцовой княжна Ольга в исполнении Зульфии Акчуриной, которой, на мой взгляд, удалось создать просто феерический её  образ!

В качестве отдельных фишек можно упомянуть настоящий мотоцикл, на котором актёры лихо гоняют на сцене, а также настоящего живого пёсика, умудряющегося лаять в самые подходящие для того моменты и точно по сценарию таскать по сцене ботинок и носок Аркадия Кирсанова.

Актёры вроде бы вышли на поклон, зрители уже встали и начали аплодировать, и вдруг оказывается -  спектакль ещё не окончен! Его завершающим моментом стал музыкальный сольный номер в исполнении Петра Артемьева - Кирсанова-младшего, сопровождающийся подчёркивающим  музыкальный ряд визуальным.

На обсуждении спектакля Алексей Янковский  много говорил о том, что "культура - это насилие", и зрителя в себе нужно воспитывать долгим и упорным трудом, отмечал, что освоение космоса стало возможно благодаря Библии ("Когда восстанут из мёртвых - куда расселять будем?" - рассуждали великие умы, по словам режиссера),   а также сетовал на невозможность воспользоваться в Челябинске общественным транспортом после половины десятого вечера. "Это же, по сути, комендантский час! Тюрьма народов!" - негодовал Алексей Янковский . "Да у вас самих в Питере невозможно на автобусе уехать в аэропорт к полуночи!" - парировала Виктория Мещанинова.
Она же начала разговор о том, что такое сегодня театр для современного зрителя - потребность или случайность, о том, что сегодня зрителя, идущего не просто на спектакль, а на интерпретацию художественного материала, почти не осталось,  о том, что репутация Камерного театра складывается именно из "трудных" спектаклей.
Слева - Дмитрий Блинков, сыгравший в спектакле роль Базарова. "А почему ваш персонаж всё время долбит по сцене баскетбольным мячом?" - спросил один из зрителей. "А почему бы и нет?" - философски пожал плечами актёр. "Это раздражает! Но ведь и Базаров - главный раздражитель общества, в котором находится" - подхватила тему другая зрительница.
В целом обсуждение получилось непростым, но очень интересным  - впечатления у многих зрителей  от спектакля были весьма  неоднозначные, и сформулировать свое к нему отношение было довольно сложно. "Я прекрасно понимаю, насколько трудно  говорить о спектакле сразу по его окончании. С мыслями нужно переспать, впечатления осознать" - отметил Алексей Янковский.
Определённо, об "Отцах и сыновьях" будут думать ещё долго, но уже сейчас ясно  - равнодушными спектакль оставит мало кого. И спектр впечатлений будет обширным - от раздражения до восхищения. А окончательную судьбу спектакля определит только время.



http://fenechhka.livejournal.com/108305.html

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика