Богданова И . "Neo-Тургенев" //Челябинский металлург, 2014, 23 мая

В челябинском Камерном театре — премьера. Спектакль «Отцы и сыновья» по пьесе ирландского драматурга Брайена Фрила. Основой послужил роман Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссёр-постановщик — Алексей Янковский (Санкт-Петербург). Оформление спектакля выполнила Надежда Чехович (Москва).

Время действия перенесено в XXI век, отчего гениальность великого классика только усиливается. Видно и ощутимо, что сюжет — нетленный. Ситуация повторяется с полной определённостью. Аркадий (Пётр Артемьев) – типичный мажор, обучающийся «ради галочки» в столице и посетивший отца на каникулах, вместе с другом Базаровым (Дмитрий Блинков). Тот, напротив, беден, но горд и чертовски одарён. Плюс ко всему дополнительно занимается всё время, практикует свою медицинскую науку. И всё отрицает. Ну, всё подряд, даже любовь. Такая защитная реакция. В душе-то, конечно, он ранимый и трепетный. Что показала любовь-боль по отношению к родителям (засл. артист РФ Виктор Нагдасёв и Надежда Нагдасёва) и внезапно накрывшая волной страсть Базарова к не ответившей ему взаимностью богатой молодой вдове Одинцовой (Алина Тягловская).

Чтобы заглушить свою кручину, Базаров вызывается помочь отцу — бывшему штабному лекарю ликвидировать последствия постигшего губернию тифа. Как все мы помним из хрестоматийного произведения, во время этого процесса он заразился от кого-то из больных и скоропостижно умер.

В спектакле проводится тонкий намёк: Базаров сродни Христу. Он отдал своё здоровье и жизнь ради спасения людей. А все остальные прекраснодушные лентяи, болтуны и прожигатели жизни… Вечные разговоры «бла-бла-бла», флирт и прекраснодушное бездействие. Я училась в советские времена, и о такой трактовке романа никто тогда, конечно, даже не заикался. Но, может, именно в этом истинное понимание знаменитого романа Тургенева? В любом случае, новая трактовка весьма убедительна. Пазл в моём сознании сразу же сложился. А то раньше думала: и чего это он направился в гущу эпидемии? Что хотел доказать? Оказывается, никому ничего. Просто Базаров способен на поступок. В этом его значимость. И это — противопоставление мягкодушным и бездеятельным Кирсановым.

Спектакль насыщен современной музыкой. Артисты поют, играют на инструментах. А ещё разъезжают по сцене на байке, играют в спортивные игры.. Это очень живой спектакль! Он заряжает энергией, позволяет ощутить мощь мысли великого классика. А заключительный аккорд — одинокая мелодия на флейте в исполнении Аркадия. Это неугасимая боль в его душе от утраты друга. Досадной утраты великого ума, человека, которому прочили большое будущее и который бы сделал для России многое. Впрочем, кому это было надо когда-нибудь в нашей стране?

Пара слов об игре актёров.  Они исполняют свои роли — вдохновенно. Это не скучная классика, совсем нет. Вы будете думать над спектаклем, сочувствовать героям, восхищаться и негодовать... Но не останетесь равнодушными. Одним словом, это надо видеть!

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика