Оля Мухина
play
В этой игре используются яркие световые эффекты и вспышки. Это может привести к непроизвольному сокращению мышц лица или потере сознания у людей, чувствительных к яркому свету. Чередуйте эту игру с другими. Желаем удачи!
Выбери, кем ты хочешь быть:
Метель
ди-джей, фрилансер
Вьюга
ви-джей, стритфайтер
Маньякин
промоутер, бэйсер
Володя
лейтенант
Снежанна
брюнетка, вамп, телезвезда
Леночка
блондинка, кьют, медиа-планер
Апельсина
рыжеволосая, гламурная красавица, дизайнер
Белочка
шатенка, официантка, красавица - вирджин
Сотрудники телекомпании, журналисты, посетители кафе, гости Маньякина, люди на улице, солдаты, танцоры, «Байкалка»
Андрею Щенникову, Михаилу Крылову, Юрию Колокольникову, Павлу Деревянко, Жанне Церулите, Михаилу Парыгину, Любе Тихомировой, Тихону Пендюрину, Федору Ляссу, Мите Фирапонтову, Илье Максимову, Диме Земченкову, Саше.
Большой светлый офис телевизионного канала «Би-Си-Эйч».
На всем аббревиатура «ВСН», пять компьютеров, за пятью компьютерами пять человек. Маньякин, высокий красавец-блондин, Апельсина, Снежанна, Леночка и Вьюга – звезда психоделик-транса, очаровательный невысокий молодой человек лет двадцати шести с лицом ребенка и такими же детскими глазами. Работают.
Шестой, молодой человек лет тоже двадцати шести (с лицом бледного херувима, словно созданный для того, чтобы лишать женщин сна) сидит на диване. На его голове большие серебрянные наушники, он листает журнал, у его ног стоит небольшой желтый чемоданчик, иногда он кладет журнал, перемещается по комнате, танцуя, все рассматривает, здесь он «посторонний», он здесь впервые. Все одеты во что-то черное тоено-синее и облегающее, одна Апельсина в оранжевом, на футболке Леночки надпись
«Фак фэйс контроль», еще у нее большой синяк под глазом, она все время смотрит на него в зеркало, поправляет гримм, пудрит синяк и замазывает тональным кремом, на Снежанне черная майка с надписью «грех», красным цветом, по английски, красные бретельки лифчика спадают с ее плеч иногда, кокетливо. Снежанна три раза в день пьет успокоительные таблетки и поэтому все время очень спокойна.
Играет музыка, ходят и выходят какие-то люди, что-то приносят, чего-то выносят, пять человек ставят свои подписи на бумагах, Маньякин ставит печати, что-то рисуют, листают глянцевые журналы, и все они сами, как сошедшие с его страниц, молодые, модные, симпотичные, кто-то коммутирует провода,кто-то перебирает диски, Маньякин считает деньги, кто-то протирает объективы камер. Кто-то смотрит телевизор, кто-то в монитор, в мониторах лица Снежанны и Вьюги, их лица на обложках журналов, рекламных плакатах, в компьютере бежит слоган канала «В любви страха нет». Кто-то курит в коридоре и заглядывает, кипит чайник, кто-то завривает чай, кто-то кофе, кто-то сидит под пальмой, кто-то смотрит в аквариум, в аквариуме плавает золотая рыбка, кто-то устал и кому-то грустно и он смотрит в окно, задумавшись, а за окном снег, жизнь, солнце, голубые облака, кафе, машины, спешащие люди, в шарфах и шапках.
Это чувство похоже на страх. Оно находится между солнечным сплетением и шеей. Где-то в области груди. Это чувство можно определить желанием касаться. Физически хочется касаться человека. Видеть, слышать, улыбаться, смущаться.
Химическая реакция.
Никто не может определить, почему это произошло в этот момент именно с этим человеком. Подбегаь к телефону, идти по улице и мечтать встретить.
Никто не знает секрета.
Две параллели сходятся.
Ты пытаешься вернуть это, а это уже не то.
Молчат, работают, работают все бесконечно давно, близкой и слаженной компанией, словно ставшие родственниками, словно стайка маленьких обезьянок , постоянно шевелящихся, не сидящих спокойно, все время что-то делающих и не подозревающих о том, что за ними наблюдают. Маньякину нравится Снежанна, у Снежанны кругом романы, она просто дружит с Маньякиным, Вьюга слегка влюблен в Апельсину, каждое его слово обращего к ней, она делает вид, что не замечает этого, ей нравится Метель, он сразу всем девушкам нравится, но может быть только потому, что он «новенький», им всем хочется его покорить, у Леночки муж, он поставил ей синяк под глазом, ей тоже нравится Метель, но она смущена тем, что с синяком не так красива, как могла бы быть. Все они очень красивые, хочется любоваться ими, быть с ними рядом, дружить, влюбляться, от них веет каким-то теплом, уютом, спокойствием, наслаждением.
У меня была девушка, мы с ней покупали вещи на двоих, унисекс, можно и тебе надеть и мне, чтобы вместе носить можно было
Не очень. Когда она уходила, она все забрала. Даже постельное белое. Я ее пытался остановить. Она ударила меня стулом по голове.
Чтобы избавиться от одного мужчины, они находят третьего, уходят к нему, а потом уходят от него. И пошла по рукам, короче, до лучшего варианта.
Сегодня я спросил у друга, можно ли просто взять и подойти к женщине, которая тебе понравилась и положить ей голову на плечо? Он говорит – можно.
Все, в принципе, так и делают.
Маньякин подходит к Снежанне, кладет ей голову на плечо, Снежанна улыбается, пьет какую-то таблетку, запивает водой. .
А я сегодня для себя решила, что все. Я больше сама любить не буду.
Я чувствую сразу какую-то ненависть. Тут же. Я не знаю, что это такое.
Я если вижу, что по отношению ко мне раздражение какое-то идет, то все. Это конец. Моя любовь тут же… все. Ее просто нет.
Я понимаю, что это звучит, как какой-то приговор, как-то некрасиво звучит, как-то не по-русски, не по-женски… но эти перепады просто вошли в мою жизнь.
Молчат, работают, кто-то вздыхает, кто-то что-то ест, кто-то что-то пьет, кто-то выходит, кто-то приходит, кто-то что-то забыл и вернулся и опять ушел.
Я сегодня шла по улице и на углу, заворачивала с левой стороны, и именно на этом повороте я дала себе слово, что все. Любовь перечеркнуть и не любить одной.
А он говорит «Я так люблю твою кожу, покажи мне мужчину, который любил бы тебя больше, чем я»
А знаешь, что он говорит мне? Что тысячу лет назад таких, как я, сжигали на костре
Я боюсь темноты, маньяков, холода, микробов, змей, пауков, высоты, скорости, милиции, охранников, фэйс-контроля, невоспитанных людей, собак, мужчин и случайного секса
Апельсина смотрит в окно, за окном видно другое окно и окно кафе, там хорошо, пахнет кофе, руки официантки протирают стол, меняют пепельницы, красивый молодой человек Володя пьет эспрессо, о чем-то говорит, грызет фисташки. Официантка, Белочка, похожа на Твигги, у нее огромные глаза, аккуратное короткое синее платье, длинные ноги, белый фартук, аккуратная прическа, она всегда улыбается, кротко и скромно.
Я часто думаю о женщинах. Я думаю о них постоянно. Я даже думаю не о женщинах во множественном числе, а о женщине, об одной. Из всех женщин, которых я раньше встречал, я знаю, что ни одна не могла быть моей половиной
В расставании один человек не может быть виноват. Да никто не виноват. Просто пазлы не совпали.
Делает глоток кофе. Белочка уходит, Володя замолкает, смотрит за ней, ждет возвращения, смотрит в окно, видит Апельсину, смотрящую в окно, но не знает ее имени, Белочка возвращается, меняет перельницу.
Всю жизнь меня тянуло на каких-то… шалав… что ли… То есть девушек, которые могут за себя постоять, нанести урон противнику. Тянуло на таких. Но хотелось чего-то беззащитного, хрупкого, чтобы она была такая, которую нужно спасти и защитить.
Ты знаешь, я никогда не оставлю в беде. И в разведку можно со мной пойти. И если окажешься со мной на необитаемом острове, то с голоду не пропадешь.
Офис. Кто-то уходит, кто-то приходит, шестеро в постоянной толпе незнакомых людей, пятеро работают, Метель все ходит и танцует, кто-то вздыхает, Леночка красит глаза, кто-то смотрит на часы, кто-то моет руки, Снежанна душится духами, кто-то наводит на столе порядок, кто-то что-то надевает, кто-то что-то снимает, кто-то куда-то собирается.
АПЕЛЬСИНА
(фотографирует Метель)
Как бы я хотела остепениться. Быть мягкой, спокойной, заботливой. Но я очень чувствительная. Мне нравится, когда обо мне заботятся
Люди просят у Бога любви, когда сами совершенно не представляют, что это такое. Какой кошмар.
Любовь – проклятый психоз. Осенью у меня ноги подкашивались, как мне нравилась одна девушка. Я молился «Господи, верни мне ее, верни». И вот – и что ты думаешь? А результат какой всего этого? Пол года болезненных явлений
ЛЕНОЧКА
(читает из книжки)
Навязчивое помышление черно-желчного характера, вызываемое постоянным переосмыслением некоего лица противоположного пола
Кафе. Ходят и уходят люди, играет музыка, тихо звенят вилки, тарелки, ножи, стаканы, чашки, блюдца, пахнет корицей, медом, горячим яблочным соком
У меня была девушка, балерина. И чувство у меня к ней было очень сильное. До сих пор иногда всплывает. Как бомба замедленного действия. Встречались по подъездам, по темным углам, не было официальности, как я хотел. Она все отрицала и меня просила, чтобы я никому не говорил. Если скажешь, говорит, кому – убью. Такая она была
В большое окно видно, как шестеро вышли из офиса на улицу, кто-то дышит свежим воздухом, кто-то закуривает, стоят, любуются, Метель что-то забыл, вернулся, ждут, девушки красивы и кокетничают, смотрят на окна кафе, Метель вернулся с желтым чемоданчиком, все машут руками в разные стороны, не могут договориться, на всех падает крупный снег, кому-то холодно, кому-то нет, кто-то возвращается за шапкой или шарфом, кто-то надевает перчатки, варежки, снимает, роняет, поднимает, переходят дорогу, кто-то догоняет, кто-то хочет кого-то взять за руку, но кто-то ее отдергивает, поднимают воротники, надевают капюшоны, очки, смеются.
Не знаю. Боялась, наверное, испортить репутацию.
Шестеро заходят в кафе, в кафе многолюдно и шумно, стряхивают снег, раздеваются, все что-то снимают, снимают, снимают, снимают, снимают, пока добираются до своих красивых и оголенных плеч, рассаживаются, читают меню, кто-то проходит мимо, кто-то кого-то узнал, помахал рукой, кто-то кого-то заслонил, кто-то посторонился, кому-то не хватило места, кто-то подвинулся, принесли стул, пересели за другой столик, поближе к окну, поменялись местами, Снежанну и Вьюгу кто-то узнал и показал пальцем, кто-то приоткрыл рот..
Поиск – он же расширен. Там целая Вселенная. Чего хочешь можешь искать там.
А тут внезапность, у тебя нет времени подумать. Любой умный человек – он все равно додумывается
БЕЛОЧКА
(появляется с блокнотиком и ручкой)
Виски? Текилу? Две виски и одну текилу? Одну? Одну виски и две текилы? Золотую или серебрянную?
МАНЬЯКИН
(Снежанне)
Если женщина ответила, значит она сказала ему «Да» на все, что у него будет в голове. И это уже все. Это ужасно. Хуже нет ничего. Происходит мимолетная связь.
(останавливает Белочку за руку)
Володя надевает куртку, шарф, внимательно следит за Белочкой, за всеми ее перемещениями, бросает подозрительный взгляд на Вьюгу, машет Белочке рукой, показывает ей жестом на часы, она ему тоже кивает о чем-то своем, о том, что только они вдвоем знают, Володя выходит на улицу, в метель. В кафе все играет музыка, работает телевизор, канал «Би-Си-Эйч», новости без звука, улыбается телезвезда Снежанна
МЕТЕЛЬ
В жизни ты намного изящней, чем на экране
СНЕЖАННА
Экран прибавляет шесть килограмм
ЛЕНОЧКА
Да? Я не знала
СНЕЖАННА
Тебе нравится, как я брови сделала?
АПЕЛЬСИНА
(фотографирует Снежанну)
О да
ЛЕНОЧКА
А я сапоги купила
МАНЬЯКИН
Я тоже такие хочу. Там есть большие размеры?
ЛЕНОЧКА
Я спрошу, если хочешь
АПЕЛЬСИНА
(нюхает Снежанну)
( у нее звонит мобильный, она не берет трубку, играет мелодия из «Шербургских зонтиков»)
АПЕЛЬСИНА
(фотографирует сначала книжку, потом Белочку)
СНЕЖАННА
(давится)
Мистика. Я тоже.
Я думал, что единственный человек в мире, который любит вареный лук – это я
Белочка уходит, что-то куда-то уносит, приносит, везде все успевает, веде мелькает, вокруг ходят люди, по телевизору показывают Вьюгу
БЕЛОЧКА
(появляется)
БЕЛОЧКА
(говорит и исчезает)
ЛЕНОЧКА
(Снежанне)
ВЬЮГА
(Белочке)
БЕЛОЧКА
(появляется)
СНЕЖАННА
(протягивает Белочке визитную карточку)
«Би-Си-Эйч»
«В любви страха нет»
Улица. По улице идет Володя, смотрит в витрины магазинов, мерзнет, заходит в магазин, стряхивает снег, сначала смотрит мужскую одежду, идет дальше, рассматривает женскую, рассматривает шапки, меряет, одну, другую, третью, стоит перед зеркалом, смотрит на свое лицо так и так, с другой стороны, снимает шапку, кладет на место, выходит на улицу.
Кафе. Тепло. Кто-то даже танцует, кто-то отошел и вернулся, кто-то еще ест, кто-то пьет, Снежанна читает книжку, Метель вьет виски со льдом, курит, разглядывает людей.
Я был запарен какой-то безысходностью, невостребованностью, неимением денег, ушел от жены. Переехал в другой город к своему другу. В тот момент я ничего не делал, занимался музыкой, писал стихи, прям накрыло в какой-то момент, я помню. И стихи были такие мрачные, депрессивные, с суицидальным оттенком. Назывались «Я, мечтающий о славе». О человеке, который лежит в ванной, вскрывает вены и понимает, что единственное, что его связывает с этим миром – это его девушка, которую он очень жалеет и любит. Стихи были навеяны драмой моего друга – он тоже расстался со своей девушкой. Она была балерина. И последняя строчка была такая:
Она вернется ко мне, конечно
Когда-то утром иного завтра
Но мне сегодня – до конечной
И нож мне – компас
А сердце – карта
И все это заканчивалось воем. Диким волчьим воем.
Единственное, что у меня было – это одно полотенце, три книжки, сорок рублей и двести пластинок. Двести пластинок – результат всей моей жизни. И вот в таком возвышенном состоянии я и пребывал тогда. Я был реальным маньяком. Маньяком отчаянья.
(заглядывает Снежанне через плечо)
Ты разбиваешь мне сердце. Это мой любимый писатель.
(фотографирует Маньякина)
Улица, идет Володя, останавливается у витрины магазина женского белья, заходит внутрь, греет замерзшие руки, смотрит на часы, стесняется, выходит, идет в обратную сторону, возвращается в предыдущий магазин, продолжает мерить шапки, одну, другую, третью, на одной останавливается, покупает, надевает ее, выходит на улицу, идет
Кафе. Шестеро расплачиваются, собираются, кто-то моет руки, кто-то что-то надевает, надевает, надевает, надевает, кто-то кому-то помогает
(рассматривает визитную карточку, Апельсине, та ее фотографирует)
(кивает в сторону Маньякина)
А я могу позволить себе в данный момент ничем не заниматься. Иногда мы с другом ( обнимает Вьюгу) берем проституток и снимаем все это на видеокамеру
Вьюга давится, у Белочки округляются глаза, Апельсина ловит момент и фотографирует
ЛЕНОЧКА
(берет с руки Вьюги жвачку, потом берет его ладонь в свою)
(вырывает руку, прижимает к себе)
Стоп. А вот этого я знать не хочу.
(берет чемодан)
(Метели)
Вьюга – это я, он Метель. «Жили были два лучших друга, Метель и Вьюга», знаешь такую песню?
(остается одна, разглядывает визитную карточку)
А у нас на Дальнем Востоке ходить особо некуда. Ничего у нас нет, только театр. У нас на Дальнем Востоке женщины очень красиво в театр одеваются. Не так, как здесь. Здесь как на работу пришел, потом так и в театр. А у нас все в вечерних платьях, в драгоценностях, и обязательно в туфлях. Идешь по улице в театр и с моря начинает пахнуть свежими огурцами. Это значит, рыбаки начинают продавать корюшку, рыба такая. Пахнет свежими огурцами.
Шестеро на улице. Двигаются в сторону офиса, медленно, неторопливо, неспеша, жуют жвачку, смотрят по сторонам, просто останавливаются и стоят, опять кто-то что-то забыл и вернулся, кто-то надевает очки, кто-то снимает, что-то просит чего-то померить, меняются, смеются, смотрятся в зеркальные отражения, в машины, в витрины, кто-то достает пудренницы, кто-то разговаривает по телефону, отходит в сторону
В отличие от вас я совершенно не умею общаться с девушками. Я сразу почему-то начинаю врать
Я тут договорился с одной девушкой, что поужинаем вместе, звоню, время подтверждаю, подъезжаю, звоню, она бросает трубку
Женщинам важно все время слушать, убеждать себя и других, что их круглосуточно хотят. Раньше это были письма, теперь телефон и смс.
Поднимаются в прозрачном лифте, стряхивают снег, снимают перчатки, варежки, шапки, шарфы, протирают запотевшие очки
Нет. Нельзя служить Богу и мамонне. На двух стульях не усидишь.
Когда происходит оценка, все эти женат – не замужем, все. Уже любой минус, из него делается целая трагедия. Все должно быть просто идеально
Есть несколько телефонов на мобильном, принадлежащих девушкам, иногда от них приходят сообщения. Это, как правило, бывшие девушки, с которыми что-то было. Иногда с ними бывает секс.
ВЬЮГА
Кафе. Володя пьет эспрессо, Белочка ест фисташки из его вазочки
БЕЛОЧКА
(восхищенно)
Сначала был младшим сержантом, а через четырнадцать дней стал старшим
За заслуги перед Отечеством. Когда в командировке был. Потом меня, правда, хотели разжаловать, я же не один звание получал, мы решили отметить это дело, а большие праздники без меня никогда не обходились. Я сам снял лычки и сказал – оставьте меня в покое, оставьте меня рядовым солдатом. Но они потом передумали. А до армии я учился в сельскохозяйственном колледже.
Офис. Люди ходят, выходят, за пятью столами сидят пятеро, работают на компьютерах, Метель все так же танцует, на его голове серебрянные наушники, кто-то пьет кофе, чай, кто-то кормит золотых рыбок, Снежанну и Вьюгу гриммируют, Апельсина фотографирует, кто-то коммутирует провода, Маньякин подписывает какие-то бумаги, кто-то куда-то вышел и вернулся
Если мужчина и женщина договариваются, то да, возможно какое-то взаимопонимание
Когда человек точно называет возникающие в нем желания, тогда еще что-то возможно
ЛЕНОЧКА
(Апельсине)
МАНЬЯКИН
Это второе «да», которое говорит женщина. Если женщина едет смотреть кино, то все.
Женщина для любви должна иметь всего три вещи.
Помните, что у вас только шесть секунд. Мужчины понимают только четкие конкретные команды.
Как в семье, так и на производстве. Направо-налево, лапку дай – сидеть, когда, сколько и во сколько. В среду вечером, во вторник, я могу в среду, в среду в пять, хорошо
Этот язык называется мужской. Надо научиться говорить с мужчинами на их языке
Надо просто забыть русский. И выучить всего три слова. Эти три слова очень тяжело произносить (загибает пальцы) Жду. Люблю. Целую. И в обратном порятке. Целую. Люблю. Жду.
Мужчина и женщина могут понять друг друга на животном уровне, что они хотят друг друга, хотят нежности, хотят понимания
Когда мне было шестнадцать лет, меня крестили. Я был большой. В то, что связано с Богом, я верю. А ты?
В армию поехал. У меня был крестик. И на рукопашном бое я его потерял. Потерял свой крест. Мордобоем, на самом деле, занимались. А через неделю застраивают на плацу в пять утра по полной боевой, зачитывают фамилии и говорят : «Вылет в республику Чечня.» Приказ не обсуждается. На взлетном поле к нам подошел мужик. Ребята, говорит, вы в командировку летите, вот вам крестики, но на всех не хватит. На меня, естественно, не хватило. Пятьдесят четыре человека. Патронов у нас не было. Не хватило опять. Не выдали. А в душе было то, что крестика нет… И патронов нет, наслаивается все одно на другое, дурные мысли.
Выдали потом. Потом много чего было. И попал я как-то в один дом. Видно было, что жили русские. В углу иконка маленькая, красный угол… все раскидано. Зашли, огляделись, я на стул сел. Почувствовал просто как-то неудобно сидеть. Так привстал, посмотрел и нашел – крестик лежит. Ну вот. Так я нашел. С тех пор не снимал.
А чужой, говорят, нельзя.
Да, я слышал там, грехи чужого человека… Но я нашел его там, носится и носится. И после этого мне везло. В метре от меня граната взорвалась, мне ничего не было. Я не знаю, счастливый случай или нет. Ребята подумали, что мне кранты. А мне ничего. Только оглушило. Даже не царапнуло. И тебя вот теперь я встретил.
Белочка и Володя стоят у подъезда Белочки. Белочка прощается, уходит. Володя еще стоит, все чего-то ждет.
Шестеро стоят на улице около стоянки машин, снегопад, машут руками, договариваются, кто на какой машине поедет, каждый подходит к своей, Маньякин всех зовет ехать на своей машине, Вьюга на своей, девушки смеются, выбирают машины, девушек тянут в разные стороны. Вьюга расчищает свою машину от снега, Маньякин свою, у Маньякина машина красная, у Вьюги белая, открыты дверцы, играет музыка, танцуют, ждут, когда разогреются моторы, Маньякин очищает из под снега «Альфа-Ромео», Вьюга «Тойоту». Снежанна и Леночка садятся в «Альфа-Ромео», Апельсина и Метель в «Тойоту» на заднее сиденье. Отъезжают.
Квартира Белочки. Белочка достает из шкафа коробку с новыми туфлями черного цвета и белое платье, драгоценные сережки. Смотрит на визитную карточку Снежанны. Звонит. Где-то на другом конце города играет музыка из «Шербургских зонтиков»
«Тойота». Вьюга, Метель и Апельсина
(включает музыку)
Женский организм отличается от мужского еще и тем, что колонки по другому воздействуют
ВЬЮГА
Нужно с телом подружиться. Со своим. Раз уж тело дано тебе, так лучше дружить с ним, хорошо скользить
Какое у меня раньше тело было изумительное… Я хотел стать качком, выступать на подиуме, по системе Арнольда Шварцнегера. Без анаболиков. Я обожал на себя в зеркало смотреть, я был просто Апполон Бельведерский.
«Тойота» догоняет «Альфа-Ромео» и идет на обгон. Колено Апельсины опять касается колена Метели. Вьюга видит это в зеркало, Апельсина пытается отодвинуться, на повороте падает к Метели на руки
ВЬЮГА
(улыбается)
Острые ощущения могут появиться только тогда, когда ты их не ждешь, когда расслабляешься и просто смело живешь, без кавычек
«Альфа-Ромео». Маньякин, Снежанна и Леночка.
Самый восхитительный момент в жизни я пережил, когда мой брат взял меня с собой на сверхзвуковой истребитель. Это было что-то.
Было очень весело, я даже пытался петь. Только внутри все обрывалось, как будто это уже не я и не мое тело. И единственная мысль, которая у меня была – это только чтобы меня не вырвало
Я тут когда вернулся с чемпионата по бэйс-джампингу, у матери был день рождения и она попросила, чтобы я привез съемки и показал гостям. Показываю. Тут подходит один и спрашивает – «А зачем ты это делаешь?»
Вот так же и я ему говорю – «Понимаете, когда я подхожу к краю, смотрю вниз, со скалы, с какого-нибудь небоскреба свешиваю пальцы, а сердце замирает и дыханье, а я думаю – вот сейчас возьму и прыгну.
Адреналиновая наркомания, детские психологические раны и комплексы неполноценности выливаются в критические формы
Долго и я себя спрашивал. У всех мечты о чем-то материальном, о каких-то материальных благах. А зачем ты живешь? А так на краешек встанешь разочек и сразу понимаешь, ради чего.
«Тойота» стоит в «пробке».
Мир настолько хаотичный, суетливый, что нужно уметь отделить себя от него, в жизни много разных дел и ты понимаешь, что тратишь себя на все и ни на что конкретно. А жизнь вообще создана для того, чтобы получать максимум удовольствия. Комфорт – фетиш двадцать первого века. И влюбляться надо по уровню комфортабельности. Вместе должно быть комфортно.
«Альфа-Ромео». Тоже стоит в «пробке»
Посмотри вокруг на людей, почему люди прыгают? Потому что самый офигительный кайф человек получает от чувства преодоления собственного я. Леночка, подави этого дикого зверя, который просыпается в тебе, в диком страхе! А ощущения, когда прыгаешь, когда сальто крутишь!
Слушай, я был очень толстый и весил сто шестьдесят килограмм. Мы с Вьюгой брали частные уроки акробатики. Мы хотели летать красиво и свободно. И я похудел.
Каждый человек, который прыгает с четырех объектов, получает свой номер. Я, может, тоже скоро какой-нибудь получу… Где-то восемьсот тридцать пять…
Да, и у меня нет принципов, но это потому, что каждый день появляется какой-то новый. Век-то ускорения. Ускоряется все.
МАНЬЯКИН
(выходит из машины, смотрит вдаль)
У кого-то ускоряется, у кого-то замедляется
Улица. Белочка едет в трамвает. Смотрит в окно.
Квартира Маньякина. Броуновское движение огромного количества лиц. Дым, музыка, кто-то танцует, кто-то нет, кто-то смотрит кино,девушки переодеваются, меняются одеждой, достают разные вещи из разных пакетов, причесыпаются, перепричесываются, красятся, перекрашиваются, заходит Белочка, осматривается, раздевается, никто не обращает на нее внимания, Белочка же обращает внимание на все. Смотрит на все, широко раскрыв свои глаза, ищет в толпе знакомые лица, видит Вьюгу, потом Апельсину, где-то Маньякина, гшде-то Снежанну, где-то Леночку, следит за чужими разговорами.
( в ванной, бреет голову наголо)
Настроение, как рулетка, хочешь, чтобы на красное, а шарик не туда попадает
(фотографирует процесс)
Твое настроение очень часто меняется, оно скачет у тебя вверх-вниз, вверх-вниз
МАНЬЯКИН
(разговаривает по телефону)
СНЕЖАННА
(разговаривает по телефону)
МЕТЕЛЬ
(листает журнал, заходит в ванную)
Потому что кроме твоего желания должно быть что-то еще. Если ничего нет, то ничего не получится
Давай-давай. А где гарантии, что какой-нибудь космонавт не окажется предпочтительней в последний момент?
ЛЕНОЧКА
(по телефону)
ВЬЮГА
(в ванной)
И тут мне снится Высоцкий. Я проснулся и понял – вот оно! Я сделаю профиль Высоцкого на груди!
А сколько денег надо? Шестьдесят кусков? Да, я понимаю, услышал цифру
Нет у меня никакой тоски. Дела есть, тоски нет. Когда появится, я тебе позвоню
Да это хоть шестьдесят раз переделай, все равно не то! Такие все кругом крутые. А вы что, решили, что я себе в туалете вены вскрою?!
(дико хохочет)
Нравится – наслаждайтесь, не нравится – переключайтесь, не зацикливайтесь!
ВЬЮГА
(в ванной)
Эта татуировка свела меня с ума
Наш проект принял статус Государственного. Президент его только что утвердил.
В отличие от вас я полечу туда в служебную командировку.
Шестеро и Белочка на улице, заходят в какое-то ночное заведение,проходят мимо длинной оченеди, сверкают неоновые огни, проходят фэйс-контроль, Леночка нервничает, Снежанна продолжает разговаривает по телефону, ПРК, бар, танцпол, туалет, диваны, подушки, бар, танцпол, туалет, улица и так до утра, Апельсина фотографирует Белочку
СНЕЖАННА
(по телефону)
Мы говорим об идеальном мужчине? Все мужчины говорят, что так не бывает
ЛЕНОЧКА
(Белочке)
«Совершенно такой», как сказала Ассоль в Алых парусах
АПЕЛЬСИНА
ВЬЮГА
(смотрит на себя в зеркало)
Я тут перебрал уже несколько крестиков. Хотел, чтобы неброско, чтобы не было золотой цепи
Старше тридцати пяти, умный. Нет, я не допускаю недостатка ума у мужчины
ЛЕНОЧКА
(смотрит на Белочку)
Я же принц. Реально. Настоящий.
Ты должна пробуждать в мужчинах жалость. Понимаешь? Но не как женщина, а как ребенок. Чтобы они хотели кормить тебя, укладывать спать, нежно целовать в лоб и мазать тебе йодом ссадины на коленках
А у нас вчера в церкви одна пара венчалась. И такие молодые-молодые. Их потом дети окружили и старушки к ним набежали поздравлять, так было красиво
И в двадцать, и в тридцать и в шестьдесят принц на белом коне и свадьба с флердоранжем тревожат женское воображение
(принюхивается)
Если ты закуришь рядом с ней, тебя может ослепить вспышка яркого света. Ты можешь пострадать, получить ожог
СНЕЖАННА
(Маньякину вслед)
Мы самую малость
Квартира Володи. Звонит будильник, Володя встает, умывается, делает зарядку. Включает утюг, гладит белую рубашку, брюки, проверяет ровность стрелок.
Улица. Маньякин, Метель и Вьюга. Курят, снег, холодно, Метель с голым торсом, от его тела идет пар.
(хлопает Вьюгу по лысой голове)
(рассматривает линии своей жизни)
И что самое смешное, что линия жизни действительно прерывается. Раньше она была длинная и нормальная, а теперь у меня вообще на ладони появилось какое-то белое пятно
(возвращаются обратно)
ВЬЮГА
(роется в Снежанниной сумочке, душится Снежанниными духами)
ВЬЮГА
(он уже оделся, кидает ключи Метели)
Обернусь часам к десяти, к двенадцати. (Апельсине) Завезешь Метель ко мне?
Выныривание в реальность.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ТРЕПЕТ
Вьюга выходит на улицу. Дышит свежим воздухом. Хлопает себя по карманам, понимает, что забыл телефон, думает, передумывает возвращаться, достает из кармана капли для глаз, закапывает, вытирает слезы, идет искать свою машину, смутно помнит, куда он ее поставил. Надевает очки, разглядывает идущих мимо, спешащих на работу, людей, всем улыбается, радуется лучам солнца, словно добрый блаженный, всех людит, любуется красотой природы. Ему в лицо бьет крупный, холодный снег.
(словно репетирует)
Наша страна очень суровая. Если есть красота там природы, то она суровая. Очень. Если есть дружба, то она суровая. Тоже. У нас люди – настоящие герои, которые живут, жизнью. Они очень суровые люди, очень, просто экстремально суровые. И жизненный путь – очень суровый. И возвышенный. Без сентиментов. И без поблажек. Здесь всегда было людям тяжело жить. И Юрию Долгорукому. И Александру Невскому.
Закуривает, думает.
Хотите, я расскажу вам историю своей жизни? Настоящей, суровой жизни. В скорби, отчаянье, маниакально-депрессивном психозе, в грехе, пагубных страстях и зависимостях, пришедших к нам из самого кромешного ада? Напишите, пусть люди читают – о слабости и силе, о слезах, моем сердце, страхе, любви, об Адаме и Еве, о теплоте и холоде, о черном и белом. Я расскажу вам, что такое настоящая белизна, когда человек уже не видит своих рук и ног, когда белизна ослепляет глаза его и он слепнет, слепнет навсегда. Чтобы умереть здесь и родиться заново. Чистым и непорочным. Как самый белый и новый снег.
Вьюгу совсем заносит снегом, он выходит из задумчивости, не может никак найти свою машину, совсем не помнит, куда же он ее поставил, ищет, находит. Рядом с «Тайотой» стоит Володя. Внимательно разглядывает номер, затем пристально смотрит на Вьюгу.
ВОЛОДЯ
(показывает удостоверение)
(рассматривает Вьюгин паспорт)
Апельсина, Леночка, Снежанна , Маньякин и Метель, Белочка. Лежат на коврах и подушках, пьют чай из китайских чашек, курят кальян, оголенные плечи девушек сверкают блестками, голова Метели лежит на животе Апельсины, она перебирает его длинные волосы.
Все-таки в отношениях я всегда мужчина. Я всегда принимаю решения, потому что мужчины слабые, даже при внешней монументальности
Нет, мне вообще не нужны мужчины, никакие. Я уже не могу думать о мужчинах
С ними надо играть. Если ты думаешь, что они думают, не думай –– они думают третье
Мужчина переделке не подлежит. Его нужно брать в пакете целиком и класть туда, куда нужно
Это не муж. Подонок. Маньяк.
А сколько раз я тебя предупреждала? Никогда нельзя признаваться ни в чем. Все отрицаем.
ЛЕНОЧКА
Но он сам сказал, что наши отношения может спасти только правда
(плачет)
ЛЕНОЧКА
МАНЬЯКИН
(Белочке)
Народ страдает от непонимания собственной сексуальности и к тридцати годам окончательно сходит с ума
СНЕЖАННА
ЛЕНОЧКА
БЕЛОЧКА
(отвлекается, смотрит в окно)
Сегодня в первой половине дня обещали снег и вот. В первой половине дня он пошел.
А у нас на Дальнем Востоке снег вообще не убирают. Только расчищают узкие тропинки. Сугробы вышего человеческого роста. И походка у людей не такая, как здесь, а шаркающая. Потому что большую часть времени люди привыкли ходить по льду. И все время темно, холодно, люди жгут костры и никому не жалуются. Потому что они думают, что во всем мире так. Тяжело.
Улица. Володя и Вьюга стоят около «Тойоты». Володя смотрит в багажник. Вьюга на часы и на Володю. Заметно, что он начал нервничать.
ВОЛОДЯ
(кладет паспорт Вьюги в карман)
Идут.
Леночка, Маньякин, Снежанна, Апельсина, Белочка и Метель
Ходили, танцевали, разговаривали, так и не устали, потихоньку начивают собираться, одеваться, расплачиваться, смотреть на часы
МАНЬЯКИН
(Девушкам)
МАНЬЯКИН
(изучает фантик)
Когда я их первый раз попробовала, просто захлебнулась от сахара, просто захлебнулась
У меня знакомые средство для боди-билдинга пили. Намешали там чего-то. Выпьешь и сразу людей так всех любишь, все такие умные, приятные
А мои знакомые пили кошачьи таблетки успокоительные, для перевозки животных в транспорте. Оказалось, сильнейший галлюциноген
А один человек, я читала, выращивал специальных медуз в аквариуме, сушил их и ел
Отделение милиции. Вьюгу обыскивают, растегивают ему брюки, лезут за трусы, достают пакет, понятые, экспертиза, с пальцев ваткой, мочу в стакан, нашли какие-то наркотики
ВЬЮГА
(в сотый раз)
Я музыкант, я не наркоман, я хороший парень, не для продажи, для себя, у армян купил, возьмите подписку о невыезде
(вздыхает)
Если я выйду от сюда, я больше не буду ничего делать.
Нет, не буду. Я не знаю, буду ли я или не буду, но я не хочу, чтобы так было
ВОЛОДЯ
(думает)
Точно
ВОЛОДЯ
Если нет ничего, может и отпущу
Квартира Маньякина.Заходят Снежанна и Маньякин, ходят по квартире, не раздеваются, ложатся на кровать, в верхней одежде, в обуви, очень далеко друг от друга. Молчат. Снежанна закрывает глаза, кажется, что она уже спит. Маньякин встает, включает телевизор.
СНЕЖАННА
(открывает глаза)
(выключает телевизор)
Ну сделай что-нибудь, ты же расточенный, ты же знаешь, что делать в такие моменты. У тебя такие умные глаза
(улыбается, начинает хохотать)
Холодно. Слушай, как-то стало очень холодно.
Ходит, перебирает диски, выбирает один. Включает музыку.
Маньякин ложится на кровать. Лежат, слушают музыку. Молчат.
Как нас повело плавно. И мысли такие светлые. И благородные. Что все эти телодвижения наши – это так неважно все.
И все это давно, всегда это было понятно людям… Не нашим зашоренным умишкам
Смотрят друг другу в глаза.
Улица. Из такси выходят Апельсина и Метель, поднимаются по лестнице, едут в лифте, случайно касаются друг друга, колени, руки, только случайно, Апельсину все это продолжает смущать, подходят к квартире Апельсины, Апельсина влюбленная, раскрасневшаяся, Метель ей нравится, нравится, нравится
Я один раз снял квартиру около Исаакиевского собора. И марки принял. И что-то перебрали мы марок этих. Я пошел в душ, а оказалось, что это окно. Обстановка была непривычная. Хорошо, что первый этаж. Стекло разбил, иду голый, весь в крови. Вышел на площадь и стал с Богом говорить. Долго стоял, разговаривал.
Что. Там меня мусора и приняли.
Филипп Киркоров.
Апельсина стоит перед квартирой № 835. Метель достает ключи, открывает квартиру № 834, ставит свой желтый чемодан. Апельсина нервничает, возится с ключами, Метель помогает ей открыть дверь, Апельсина смущается, не знает, пригласить Метель к себе или нет, но расставаться им уже трудно, о чем говорить, она не знает
Который болен СПИДом.
Я запивал водку из его бокала пива. И только потом я понял, что этого делать нельзя
Квартира Белочки. Белочка ходит по комнате в длинной ночной рубашке, вспоминает проведенную в новом обществе ночь
Куда-то я попала, словно в новую страну, где ничего еще не названо. Словно я попала в сказку, в настоящую, волшебную сказку…
Володя подходит к квартире № 835, оттуда доносится музыка, Володя нажимает на звонок. Дверь открывает Апельсина. Вьюга видит Метель, несколько этим удивлен
ВОЛОДЯ
(показывает удостоверение)
ВОЛОДЯ
(ходит по квартире)
Квартира Маньякина. И Маньякин, и Снежанна все так же лежат на кровати с открытыми глазами.
В желании страстно нравиться, прельщать и смущать других, в слушанье одурманивающей музыки, танцах, вызывающих сладострастные чувства и душевное и психическое помрачение
Посчитала всех мужчин за последние пол года. Я их вспоминала имена.
Собрались бы они все здесь, в этой комнате, и молчали бы. И музыка бы эта играла
А он говорит, что ты вбираешь в себя всех людей, с которыми спал твой партнер
Молчат.
Он что-то говорил, говорил, говорил, а я все плакала и плакала и была вся в каком-то тумане, и вся келья была в слезах
Я плакала от печали, от чувства полной брошенности в мире, абсолютного вакуума, стыда, раскаянья, холода, ужаса, жути
И тут он говорит мне: «Забудьте мечту о себе. Бог ревнив». И слезы мои высохли, моментально высохли. Я говорю «Что вы сказали? Забудьте мечту о себе? Но как?!»
Квартира Вьюги.
Володя открывает ящики письменного стола, шкафы, закрывает. Долго все и тщательно осматривает. Перед нами вся жизнь Вьюги, как на ладони. Высыпаются презервативы, валяются диски и пластинки, гитары, одежда, синтезатор, провода по всему полу, колонки, бутылки коньяка и виски, сигареты, ароматические палочки, визитные карточки, фотография Вьюги с Аллой Пугачевой, с Арнольдом Шварцнеггером, фотография балерины. Володя берет портрен балерины в руки. Долго его рассматривает. Ставит на место. Володя видит желтый чемодан. Подходит к нему. Метель закрывает лицо руками. Володя открывает чемодан. Достает оттуда:
Полотенце (кладет на стол), три книжки (кладет на стол), одну за другой, двести пластинок (тщательно их рассматривает), сорок рублей (кладет на стол). Берет книжки. Листает.
Михаил Чехов. Анна Ахматова. Шекспир.
В Шекспире лежит пакет с таблетками. Вьюга смотрит на Метель, Метель на Вьюгу
Стоп.
Все тихо сидят. Молчат.
Так… Если я сейчас все выброшу в окно, он не докажет, что это у меня было. А ребята скажут, что ничего не было. И я делаю так…
Сядь. Не дергайся.
А у меня лицо, как у обезьянки. Меня плющит. Я в диком шоке.
Вьюга вскакивает, хватает пакет со стола, открывает окно, пытается все выбросить, все падает на подоконник, на пол, рассыпается, Володя кидает Вьюгу на диван, вытаскивает пистолет, приставляет его к голове Вьюги.
Что же ты делаешь… Зачем же ты… Да пошел бы ты, выпил стакан водки. А вы что делаете, наркоманы. Накуритесь как идиоты и лезете потом друг на друга…
Берет ремень, связывает Вьюге руки. Собирает с пола таблетки, считает и аккуратно выкладывает их на стол.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннидцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать… двадцать один, двадцать два, двадцать три, двадцать четыре, двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь, двадцать восемь… двадцать девять, тридцать, тридцать… один… тридцать два… тридцать три…
Ой, я вижу, как он там сидит. А ты специально квартиру снял здесь напротив?
Молчат.
Ты знаешь, я когда-нибудь подсыплю тебе в еду толченое стекло
Я сделаю молочный коктейль тебе на завтрак и подсыплю туда толченое стекло. А потом заморожу тебя в куске льда.
Мне, конечно, тоже надо попоститься. А то уже сил никаких нет.
Ну развяжи мне руки, я больше не буду (понятым) Выйдете.
(достает сто долларов)
Володя, пожалуйста, возьми, не делай этого, самого. Хочешь, я на колени сейчас упаду? У меня сейчас нет больше, но я сегодня достану, я известный музыкант, я могу достать очень много денег
Нет, никаких дел. Мне пофиг, что ты сейчас говоришь. Переодевайся. Поедем в камеру. Сразу снимай шнурки.
Я снимаю шнурки. Надеваю тельняшку с рукавами. Малинывые вельветовые штаны. И на голову берет.
Вьюга хочет включить пластинку.
( блаженно улыбается)
Прости меня.
Возвращаются понятые, оставляют дверь открытой. Вьюга видит, что дверь квартиры Апельсины тоже открыта. Открыт и балкон. Вьюга делает резкий старт, пробегает через квартиру Апельсины и прыгает с балкона.
Летит вниз. Медленно, как в рапиде, вспоминая свою жизнь, Вьюге кажется, что он летит, летит – и не хочет заземляться, честный, грустный, уставший и совершенно свободный. Свободный от всего, верящий только Богу, настоящий блаженный, настоящий фрик.
Квартира Маньякина. Разговор происходит одновременно с длинным полетом Вьюги
Бывают такие ощущения, что ты сверхвменяем. И на них, как на серфинге, по верхушкам скользишь, не углубляясь, не останавливаясь
Почему?
Это абсолютно неважно. Само движение и имеет смысл, конечно же. Который нельзя понять…
(улыбается)
А цель у всех есть. Даже если ты ее себе не представляешь, она все равно есть. Но если ты не сам решаешь, то за тебя решат. Тот, кто цель лучше сформулировал
Вьюга летит. Гуляющая по улице собака видит его полет, поднимает голову, удивленно на него смотрит, где-то вдалеке ее зовет хозяин
Я? Нет. Я уже потеряла свой оптимизм, детскую непосредственность, веру в человека, способность трезво мыслить, адекватно оценивать обстановку, любить ближнего и ориентироваться в пространстве
Единственная мысль, которая посещает меня в моменты утреннего пробуждения, это покончить с собой. Но даже этого я теперь сделать не могу.
Квартира Апельсины. Метель, Вьюга и Апельсина стоят так же, как и стояли, будто не прошло и секунды, и на самом деле ничего не прошло, Володя выбегает на балкон, слышится душераздирающий животный крик. В голове Апельсины происходит затемнение, она падает в обморок.
На земле, под балконом, в луже крови, лежит мертвая собака.
Вьюга бежит по улице, по другой, по третьей, весь в крови Байкалки, вдоль красных каких-то стен, вдоль каких-то заборов, вдоль каких-то домов, мимо каких-то людей. В его глазах отражается красный шар солнца, идущего за горизонт, Вьюга бежит ему навстречу, быстрее, быстрее, чтобы успеть его коснуться, тянется рукою, чтобы добежать, пока оно не скрылось, ему кажется, что касается, что успел.
Добежав до горизонта, он спускается под землю, не думая о том, зачем и ведет ли это к чему-то, вниз и вниз, вниз, в его голове шумят проезжающие поезда, он забегает в первую же открывшуюся перед ним дверь, пробирается сквозь толпу куда-то в угол, садится на свободное место, закрывает глаза, снимает берет с головы, вытирает красное, мокрое лицо, размазывает кровь, куда-то едет, куда-то мчится вместе с поездом, чтобы было время подумать, что же делать дальше, чтобы взять передышку, только чуть-чуть придти в себя.
Метель читает Белочке стихотворение.
Жил был мальчик, тихий гений, на задворках бытия
Папа пил и мать метелил, вот такая вот семья
Только мальчик был романтик, он не жил, в мечтах витал
Из рабочего района, из задворок бытия
В светлый, тихий мир укромный, в звездных грез края
И поклялся тихий мальчик, что с задворок бытия
Впрыгнет он в мечты трамвайчик и уедет навсегда
Вьюга, Метро, Вьюга с закрытыми глазами, впав в забытье, ему кажется Владимир Высоцкий и Марина Влади улыбается ему с черно-белой фотографии, слышится какой-то крик, сквозь сон, словно не имеющий никакого отношения к действительности, но крик все громче, громче, Вьюге кажется, что кричат «Встать в строй! Встать в строй»…
Вьюга открывает глаза, над ним нависает какой-то военный и кричит на него, как в фильме ужасов.
ВЬЮГА
(устало улыбается)
Вьюга смотрит по сторонам, весь вагон заполнен лысыми молодыми людьми, новобранцами, точно такими же, как и он.
Двери открываются, Вьюга выбегает, два солдата бегут за ним.
Где-то совсем рядом, по параллельной улице, идет Снежанна, люди обо рачиваются ей вслед, показывают на нее пльцами, но она уже давно не замечает этого
Грязно как-то на улице. А люди так стараются, стелят под ноги белые ковры, но все так тщетно в этом городе, все так тщетно
Солдаты догоняют Вьюгу, начинается драка, Вьюга падает, его жестоко бьют ногами, он уже не сопротивляется, смиренно валяется на асфальте, изо рта течет кровь, солдаты уходят, Вьюга вытирает кровь руками, руки тоже в крови, он устало улыбается , встает.
Перед Вьюгой стоит Володя.
Я вообще ничего не понимаю. Что, почему происходит. Наверное у меня сотрясение мозга. Тошнит. Наверное меня посадят. А как же работа? А как все? О чем я мечтал? Господи, как это со мной? Крушение всего. Вот бы мне укутаться в одеяло и уснуть. Чтобы когда проснуться, это было вчера, а не сегодня
Вьюга смотрит на свою окровавленную ладонь, она рассечена в драке, его линия жизни теперь снова продолжается, он закрывает глаза и равнодушно спит.
Офис. Маньякин, Снежанна, Леночка, Метель. Вместо лица Вьюги везде лицо Метели
Все мы стоим во тьме. И разница лишь в том, что некоторые из нас смотрят в сторону света, а некоторые в сторону тьмы
СНЕЖАННА
(по телефону)
Как во время войны. Становишься под флаг, у тебя появляются защитники. Ты понимаешь, с кем ты воюешь и на чьей стороне ты воюешь. На стороне белых сил или черных. За добро или зло
Я нахожусь чаще всего в промежутке между белым и черным. Серым, конечно, но в движении. Играю количеством информации от себя к кому-то, я знаю, кто кем работает, я ко всем хорошо отношусь
Я вообще масок не использую. Беру предельной искренностью. Я результата достигаю с помощью сверхчестности. Я вообще – оголенный. Эмоций не стесняюсь
А я веду двойную жизнь.
Ужимаю свои мании и фобии. А с ними у меня все нормально. Как с маниями, так и с фобиями
Я, кстати, этого не знала, что нельзя. Я понимаю, что меня это не оправдывает
А он так смотрел мне в глаза, так нагло смотрел, как только я могу смотреть, когда выпендриваюсь, улыбался так лукаво
Все это полезно с той точки зрения, что ты формулируешь все то, в чем ты был неправ
(кладет трубку, вздыхает)
Камера.
Последнее время я изменился. Изменение какое. Я до конца еще не сформулировал. Все понятия в несобранном состоянии. Практически все люди идут и не выруливают. В чем вообще смысл моей жизни? Карьера, слава, деньги? И умом я, конечно, понимаю, что это не главное. Но что главное – я не понимаю. Но я думаю об этом. Почему? Потому что все об этом говорят. И я знаю, что есть любовь.
Вьюга думает об Апельсине, Апельсина идет по улице, красивая, как из фильмов Бергмана, мужчины смотрят ей в глаза, в след, она же опускает свои ресницы.
Когда же я достигну совершенства? Когда же этот грех оставит меня? Когда все сладострастные сны мне перестанут сниться? Когда же я перестану мечтать? Когда же я стану душевно чище? Когда? Боже, очисти меня от всякой скверны, Боже мой, прости мне грехи моей юности.
Кафе. Стойка бара. Работает телевизор, новости «Би-Си-Эйч» без звука, телезвезда Снежанна (уже не улыбается) , война. Володя внимательно на все смотрит, пьет пиво, грызет фисташки.
Единственное, чего я не могу понять, почему люди воюют. Воюют же как… Ради чего? Из-за чего? Из-за денег? Принципов? Не понятно. Когда с Гитлером еще, тогда понятно. Но сейчас-то чего? Куда хочешь сел, да поехал. Я не знаю, действительно. Непонятна мне эта политика. Что, они никогда не испытывали боли, получается?
Отбивка «Би-Си-Эйч», «Впереди – вечность! Бесконечность – не предел»… На экране появляется Белочка, что-то говорит, улыбается, титр «Икона сезона». Володя включает звук.
А у нас на Дальнем Востоке такие огромные сосульки, здесь таких нет. А у нас бывают такие, которые стекают с крыш на окна и дома стоят все во льду. Такие сосульки очень опасны. Если такая сосулька упадет на голову, то все.
Заставка «Би-Си-Эйч», «В любви страха нет».
За соседним столиком Метель и Апельсина . Пьют кофе.
Апельсина в черном платье, с чистым лицом, без косметики, волосы аккуратно убраны, в руках ее большая Книга.
Смотри, у меня все есть. Я всего достиг, всего, чего хотел. Что мне просить еще у Бога? Я не знаю. Я получил все, что желал. Видишь мои глаза?
«Пежо» с откидным верхом
Камера. Из окна падает солнечный луч, прямо в темечко Вьюги.
Но любовь оказалась совсем другой, оказалась не связанной с тем, что я хотел получить, я надеялся, я все время чего-то ждал, а любовь оказалась лишь связана только с тем, что ты надеешься дать, и только если судьба улыбнется, можно расчитывать на ответную любовь, но такой исход вовсе не обязателен, я понимаю, словно мои слезы помогают мне оттаять, я всегда молился и всегда молюсь, я стал верить в Бога, я же когда родился, таким был хорошим, а потом наложилось, голова забилась грязью, пошел куда-то не туда…
(смотрит на Апельсину, по щеке Апельсины катится слеза)
Ты красивая. Медлительная. Мне нравится смотреть, как ты подносишь ко рту сигарету
(тушит сигарету)
(отвечает на звонок)
Здравствуй. Я в мэйнстриме. Да, нахожусь в момент наивысшей востребованности.
(смотрит на свое изображение в телевизоре)
ВЬЮГА
Словно мое сердце заледенело, окаменено и бесчувственно, но это, говорят, нормально, это естественно, говорят, это у 94 процентов населения, я сейчас , конечно, понимаю, что никогда не испытывал любви ни к кому, что у меня было только неимоверное желание, чтобы меня все любили, восхищались, чтобы нашелся тот человек, который бы полюбил меня, словно я готовал себя кому-то в подарок, я загорал в солярии, я любил только свое тело и не догадывался о том, что любовь в это время пролетала мимо, нам доставались лишь временные телесные наслаждения, ошибочно называемые всеми нами точно таким же словом
Леночка, Маньякин и Снежанна заходят в кафе, раздеваются, девушки целуют Апельсину, раздеваются, снимают с себя одежду, все снимают, снимают, снимают
А я пошла потом и сразу выпила вина. А потом нагрешила сразу семь грехов
(кивает в сторону Апельсины)
Обычно люди, которые съели много грибов, не могут даже разговаривать на эту тему
Все-таки в этом что-то есть, когда сорок дней приходится ограничивать себя
(закрывает меню)
Короче. Всем минеральной воды и черного хлеба.
Вот только без фанатизма.
Улица. Метель выходит из кафе.
Я сегодня такой фривольный
Грациозен и чуть небрежен
Меланхольно всем недовольный
Выплываю судьбе на стрежень
По улице идет Белочка, ведет на поводке собачку, несет глянцевый журнал со своей фотографией на обложке
Метель идет ей навстречу, останавливается около своей новой машины
Хочу купить себе майку. Хочу написать на ней, на спине, молитву, чтобы все читали. Я напишу «Господи, спасибо тебе, Господи, за все прекрасное, что ты мне дал»
(смотрит на собаку)
(уводит Белочку в сторону своей машины, открывает ей дверцу)
Если бы я был животным, я был бы медведем. Идеальный образ жизни. Спит по полгода.
Из кафе выходит Володя. Смотрит по сторонам, на часы, на Белочку, на Метель, на «Пежо».
Володя видит, как Белочка садится в «Пежо» с откидным верхом, достает ручку, записывает номер на руке
Стоит, смотрет вслед, словно ослепнув и оглохнув, возвратясь к пережитому, раз испытанному когда-то
ЛЕНОЧКА
(Апельсине)
ЛЕНОЧКА
(думает)
Ну, да.
СНЕЖАННА
Белочка и Метель едут на огромной скорости, целуются
Вьюга в камере. Делает на плече татуировку, лицо Иисуса Христа в терновом венке
Маньякин, одетый в космический скафандр, надевает Снежанне на безымянный палец обручальное кольцо
Снежанна в розовом платье, голова ее украшена пионами
Леночка беременна, гладит свой большой живот
Апельсина в монашеской одежде
Володя стоит все там же, около кафе
С диким грохотом, в миллиметре от него падает огромная глыба льда
Володя поднимает голову.
Греет солнце.
Тает снег.
Пришла
весна.
Спасибо за помощь и поддержку
Евгению Каменьковичу, Мамонтовой &Дорогутину, О.Наумовой О.Мартьяновой, Валентине Федоровой, Любви Анисимовой
(С) «Фабрика Позитивного Искусства» 2004
flyfly@list.ru
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00