Олиферчук В. "Все свободны!" // Вечерний Челябинск, 2015, 30 сентября

ВСЕ СВОБОДНЫ!

Еще пять минут назад горожане преспокойно проходили по узкому тротуару улицы Цвиллинга, но двери Камерного театра распахнулись, и толпа молодых людей хлынула на ступеньки. Странная четверка в черном и с клоунскими носами оккупировала прибрежную стенку. Молодые люди развернули плакаты, сверху брякнул ля минор. "Где мои 17 лет?" - вопрошал сомнительного вида персонаж в драной фуфайке, черной шапочке и с табличкой на груди, на которой было накарябано...

— Свободу Валорэну! - дружно заголосили студенты, и проходящая пенсионерка испуганно попятилась прочь.

На миру и смерть красна
Камерный театр последнее время бурно выносит свою творческую жизнь на всеобщее обозрение. «Если гора не идет к Магомету, то Магомет должен идти к горе, — вспомнили древнюю мудрость в театре и вышли за его стены, чтобы вот так, при всем честном народе напомнить, что театр-то жив! И открывает новый сезон. Открывает по традиции премьерой, которая всколыхнула околотеатральную общественность настолько, что она вышла за театральные стены, чтобы выразить свое мнение.
— Спектакль «Третья голова» — это первая премьера в новом сезоне, и шумная премьера, в прямом и переносном смысле слова, — пытается втолковать режиссер Олег Хапов телевизионной бригаде под студенческий шум.
В этот момент в адрес митингующих засигналил проезжающий автобус, окошко одной из машин открылось, кто-то лихо свистнул, пассажиры прильнули к окнам. Студенты яростно махали кто чем пришлось и скандировали: «Бесчестный прокурор — враг республики!», «Фемида, открой глаза!», «Позор!».
— Состоялось несколько предпремьерных показов, на которых были студенты, — кричит буквально в ухо завлит театра Ирина Камоцкая. — Их взволновала судьба главного героя, Валорэна. Невинный человек не просто осужден — приговорен к смерти.
Пьеса француза Марселя Эме была написана еще в середине 50-х годов прошлого века, но актуальности на данный момент не потеряла, а уж в сегодняшней России темка попала, что называется, в яблочко. Несправедливость на государственном уровне и за его пределами уже просто бьет в глаза: месяц тюрьмы за четыре миллиарда и смерть за пачку масла.
— Что встали? Расходимся! — в толпе нарисовались охранники, точнее охранницы. Под белые ручки повели режиссера (как по бульвару) в уголок, где пытались с ним договориться по-хорошему. Не получилось. Хапов вырвался и начал дирижировать студенческим хором.

Понарошку и по правде
На противоположной стороне улицы начали собираться любопытствующие. Группа на «стене плача» тыкала пальцами в сторону афиши спектакля и пыталась что-то объяснять, но перекричать толпу не под силу даже профи. Впрочем, суть и так была понятна: судью на мыло, свободу несправедливо осужденным! Толпа продолжала неистовствовать, машины гудеть, тогда охранники стали раскидывать толпу. Студенты рассыпались на мелкие группки, но потом опять сливались в единое целое, как герой Роберта Патрика в судном дне Терминатора.
Взвизгнув, из толпы вылетела девочка.
— Катя Бунина. Я видела этот спектакль. Отличный, яркий, очень эмоциональный, живой спектакль, крутые песни. Видно, что актерам очень нравится в нем участвовать, — делится впечатлениями на ходу, выключившись из процесса на минутку.
— Так что же вас так возмутило?
— Как, неужели непонятно? Несправедливость! Этот музыкант такой замечательный, а мы за своих горой! — для убедительности Катя разрубает воздух рукой.
— А если серьезно? А если по правде? Что делать будете?
— Приду, — после секундного размышления говорит девушка. — Если надо — и на баррикады пойду.
— Понятно, что это рекламный ход, трюк, но спектакль действительно задевает, — эстафету подхватывает Катин одногруппник, студент ЧГАКИ Анатолий Волошин.— Его нужно обязательно посмотреть. С несправедливостью многие сталкиваются.
— И вы тоже?
— И я тоже, — юноша помрачнел.— Правда, в моем случае все завершилось благополучно, но тем не менее.
— То есть теперь вы больше не будете бороться на баррикадах?
— Честно? Я не знаю, что буду делать и как себя поведу в таком случае, — признался собеседник.
Честный ответ. Может, чтобы хотя бы задуматься над этим, стоит прийти в Камерный театр? Кстати, ближайшие показы состоятся 8, 9 и 23 октября.
— Мы вынесли свой вердикт! — ловлю краем уха сквозь шум. — Валорэн невиновен! Он заслужил свободу, мы его отпускаем! — картонная фигурка героя взмывает вверх под связкой воздушных шаров. Тихо следим за траекторией.
— Красиво летит, — кто-то отпускает реплику.
— Все свободны! — ревет со стены комедиант под общий хохот.
Пока свободны.


Виктория ОЛИФЕРЧУК.

Челябинский камерный театр открыл очередной сезон. Первой премьерой стал спектакль «Третья голова» по пьесе крупнейшего французского драматурга ХХ века Марселя Эме. Персонажи пьесы — два прокурора и две прокурорских жены,
двое наемных убийц и молодой обаятельный джазовый музыкант Валорэн.Для прокурорских добиться вынесения смертельного приговора – высший пилотаж в профессии. И не имеет значения, виновен человек или не слишком, есть доказательства вины подсудимого или нет. И не важно, что во всех случаях на карту оказывается поставлена человеческая жизнь.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика