В честь открытия сезона труппа представила постановку по пьесе современного американского драматурга Итамара Мозеса «Бах в Лейпциге», никогда ранее не ставившуюся в России.
Режиссером спектакля, стала уже известная челябинским любителям театра Лариса Александрова.
Пьеса основана на реальной истории из жизни великого композитора, случившейся в 1722 году. После смерти главного органиста Лейпцига, не оставившего завещания, в город съезжаются музыканты для участия в конкурсе на замещения вакантной должности. В центре спектакля шесть героев, каждый из которых носит имя Иоганн или Георг.
Постановка в полной мере оправдывает жанр, определенный режиссером как «псевдоистерический» (или «псевдоисторический» фарс.
Претенденты на должность кантора устраивают настоящий балаган, пытаясь всеми способами заполучить место. Композиторы – носители высокой культуры – не брезгуют воровством, подкупом, шантажом и предательством.
На сцене творится высокохудожественный хаос: герои громко кричат, дерутся, устраивают пляски, борются с ветром и снегом, пишут письма возлюбленным, становятся женщинами.
Великие немецкие композиторы
Также стремительно меняется форма подачи материала: привычные театральные диалоги-монологи уступают место музыке, пластике и неожиданным визуальным образам. Псевдо-хаотическое пространство, создаваемой мрачноватыми декорациями художника-постановщика Сергея Александрова и игрой актеров, не вяжется с эпохой Просвещения, но отлично отражает внутренний мир современного человека, раздираемого множеством мелких страстей и забывающего о своей божественной сущности.