Малецкая Ю., Сенаторов А. Гармония хаоса: челябинский Камерный театр открыл сезон всероссийской премьерой / https://urfo.org/chel/580978.html

 

Юлия Малецкая, Александр Сенаторов

Гармония хаоса: челябинский Камерный театр открыл сезон всероссийской премьерой

 

В честь открытия сезона труппа представила постановку по пьесе современного американского драматурга Итамара Мозеса «Бах в Лейпциге», никогда ранее не ставившуюся в России.

Режиссером спектакля, стала уже известная челябинским любителям театра Лариса Александрова.

Пьеса основана на реальной истории из жизни великого композитора, случившейся в 1722 году. После смерти главного органиста Лейпцига, не оставившего завещания, в город съезжаются музыканты для участия в конкурсе на замещения вакантной должности. В центре спектакля шесть героев, каждый из которых носит имя Иоганн или Георг. 

Постановка в полной мере оправдывает жанр, определенный режиссером как «псевдоистерический» (или «псевдоисторический» фарс.

Претенденты на должность кантора устраивают настоящий балаган, пытаясь всеми способами заполучить место. Композиторы – носители высокой культуры – не брезгуют воровством, подкупом, шантажом и предательством.

На сцене творится высокохудожественный хаос: герои громко кричат, дерутся, устраивают пляски, борются с ветром и снегом, пишут письма возлюбленным, становятся женщинами.

Великие немецкие композиторы

Также стремительно меняется форма подачи материала: привычные театральные диалоги-монологи уступают место музыке, пластике и неожиданным визуальным образам. Псевдо-хаотическое пространство, создаваемой мрачноватыми декорациями художника-постановщика Сергея Александрова и игрой актеров, не вяжется с эпохой Просвещения, но отлично отражает внутренний мир современного человека, раздираемого множеством мелких страстей и забывающего о своей божественной сущности.


 

Стоит отметить, что каждый из героев – это уникальный, целостный, объемный персонаж, явившийся таким перед зрителем в немалой степени благодаря тому, что играют их по два актера – мужчина и женщина. Иоганны и Георги нелепы и трогательны, несмотря на совершаемые ими неблаговидные поступки.

Кажется, еще чуть-чуть и внутренний хаос (или хаос содержания) в котором они пребывают, а соответственно и хаос форм театрального действа, перейдет высшую грань, за которой начинается гармония. Это происходит, однако, лишь на уровне формы. 

А место кантора получает тот, кто не имел к этому хаосу никакого отношения, и лишь появлялся порой безмолвной фигурой перед зрителями.

«Историческое событие – лишь повод поговорить о насущных вещах. Складывается такое ощущение, что за несколько столетий человеческая природа нисколько не поменялась, – отмечает режиссер постановки Лариса Александрова. – В нас бушуют все те же страсти, побуждающие стремиться к славе и успеху, расталкивая всех остальных. В итоге человек вроде добивается своих целей, но это совсем не то, что ему на самом деле нужно».

 

   

29 сентября 2016 г.

https://urfo.org/chel/580978.html

 

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика