Светлана Бабаскина. "Бах и соискатели" - в Камерном театре Челябинска премьера http://uralpress.ru/news/2016/10/07/bah-i-soiskateli-v-kamernom-teatre-chelyabinska-premera

Светлана Бабаскина

«Бах и соискатели» - в Камерном театре Челябинска премьера

Челябинский Камерный театр пополнил ряд великих персонажей премьерой «Бах и соискатели», открывшей новый сезон. Теперь Менделеев, Блок, Белый - герои спектаклей театра - приняли в свои ряды Иоганна Себастьяна Баха.

Пьеса американского драматурга Итамара Мозеса в меру динамичная, в меру юморная, в меру философская с легким, ироничным слогом.  Режиссер - постановщик Лариса Александрова создала свой авторский спектакль. В чисто мужской коллектив с семью персонажами режиссер вводит актрис тем же числом: любовниц, жен, невест главных героев. Будучи за кадром в первом акте, актрисы своею властью вырываются на сцену во втором, заявляя, что теперь они будут играть главных персонажей – музыкантов и композиторов, приехавших в Лейпциг прослушиваться на освободившееся место кантора церкви Святого Фомы. (Действие происходит в Лейпциге, в 1722 г.). Оригинальный режиссерский ход сразу перемешивает реальную действительность и сюжетную линию пьесы.

Первый акт в начале как будто давит нарочитой многозначительностью, некоторые моменты на сцене не вполне понятны, о чем-то нужно догадываться. Как, например, появление группы вооруженных людей, словно списанных с гравюр Дюрера. Оказалось, что это воинство двух враждующих городов - Дуйсбурга и  Плюйсбурга. Второй акт более изящен, потому как женский. Режиссер в нем не ставит целью копировать мужскую пластику и манеры. И все-таки первый акт сильнее   второго. Сильнее актерской игрой, захватывающе динамичен.  Смерть кантора собора обнажила не лучшие черты характеров героев: выяснялись отношения, вспоминались обстоятельства и события. Все вскрылось, словно нарыв.

В тексте И. Мозеса блестяще характеризуются проблемы академического и народного в искусстве, великолепно пишется о музыке Баха. Драматург находит прекрасное сравнение шестиголосной фуги Баха, звучащей в спектакле, с шестью сыновьями композитора, где каждый голос – сын. Л. Александрова во втором акте разбавила авторский текст своими языковыми находками, часто дурашливыми, как, например: "Самый богатый человек Митель...ой, Телеман",  ступающих по качеству авторскому тексту. "Божественные длинноты" пластических моментов под музыку, помноженные   на более изящную женскую игру, слишком затянули действие. В результате разросшаяся пьеса во втором акте просела.

Камерный театр славен работой режиссеров с актерами. Каждый спектакль, даже живущий в репертуаре не первый год, играется актерами, словно в первый раз. Потому спектакли, даже не близкие зрителям по стилю и материалу, все равно остаются в памяти и легко воскрешаются. Мэтр сцены – Виктор Нагдасев великолепен в роли Иоганна Дуринга: манеры, голос, неторопливость, отсутствие суеты, мера во всем. Дмитрий Олейников – мошенник Валет – обаятельный и легкий, Антон Ребро – Георг Шутт, Дмитрий Блинков – Иоганн Фаш, Никита Савиных, Александр Сметанин – каждый интересен и неповторим. Татьяна Кучурина, Зульфия Акчурина, как всегда, были на высоте.

Пожелаю спектаклю счастливой судьбы и....поменьше театрального дыма, который слишком першил в горле зрителей.


07 октября 2016 г.

http://uralpress.ru/news/2016/10/07/bah-i-soiskateli-v-kamernom-teatre-chelyabinska-premera

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика