Светлана Бабаскина. "Мой внук Вениамин"- премьера в Камерном театре //Группа В контактах Челябинский театральный журнал

Все хорошо в спектакле, все нравится, все доступно пониманию: и житейские ситуации, и легкий слог Людмилы Улицкой. Автор  словно плетет свои ажурные прозрачные кружева: так спокойно разворачивается сюжет с непременным и подробным рассказом- напоминанием о родстве, дальнем и ближнем, персонажей пьесы.  Вот, кажется, все уже и  свершилось, и конец близок. Ан нет, героиня с задетым самолюбием вдруг решает, что никому не нужна, а другая героиня оказывается приемной дочерью, да еще и  беременной... И действие резко  разворачивается в другую сторону. И еще этот, вторгшийся в жизнь печальных еврейских женщин, русский парень Витька: с косой саженью в плечах, громогласный, способный разом, ай момент, решить любую проблему: и в постель уложить, и жениться...Антон Ребро в этой роли просто бесподобен! Немного мужланистый, грубоватый и такой яркий! Засл. арт. РФ Зульфия Акчурина свою Эсфирь Львовну просто выпестовала: и акцент, и хрипловатый голос, и искрометные  бравады, и жесты,и походка! Непреклонность в характере, властность, которую трудно сломить. Ее противовес – тетю Лизу с вечным аккордеоном на плечах, верятно,символизирущем вечную печаль старой девы, создает Ирина Галаева. Этого аккордеона, его расстроенно- плоских созвучий в спектакле становится с избытком, как и оркестра, звучащего примерно также. (Когда в очередной раз артисты брали в руки кларнет, скрипку и тубу, хотелось крикнуть: "Нееет"). Хотя еврейский колорит неуклюжим звучанием оркестра из местечка привнесен. Это из маааленьких минусов спектакля. Преклоняясь перед талантом, мастерством,свежестью мысли Виктории Мещаниновой, режиссера спектакля, возьму на себя смелость сказать, что спектакль  слишком подробен, и в этом многословии, порой, пропадает интерес зрителя. Пожалуй, из минусов -  все. А плюсы спектакля – хорошая пьеса и отличные актерские работы. Я открыла новую  для себя актрису труппы - Викторию Бухарину!

Ее Сонечка – наивность ,сплетенная с преданностью, любовью и неспособностью предать.  Ведь кем  для нее были  эти старые еврейские тетки? Посторонними людьми. Восхитительна пластика актрисы, она своими движениями завораживает, ею любуешься.

 

Кстати, о тетушках. Перед премьерой из еврейского центра имели слово две тетушки, которые с такой любовью рассказывали житейские притчи на тему женитьбы (о чем, собственно, и спектакль),они словно купались в милых своему сердцу рассказах, не обращая внимания на плохо работающий микрофон и взволнованных ожиданием премьеры зрителей.

А на столах в буфете,в маленьких тарелочках лежали кусочки мацы. И все вместе это  было очень трогательно и мило


Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика