Нина Бровман. Спектакль для всех //Специально для сайта KAMERATA.RU

Спектакль Камерного театра "Мой внук Вениамин" , поставленный Викторией Мещаниновой по пьесе Людмилы Улицкой, можно порекомендовать всем и каждому. Зритель, пришедший в театр впервые, посмотрит умный анекдот: не просто веселый, но и грустный; кто-то насладится бытовой историей;  для кого-то это будет рассказ о жизни отдельных людей и жизни страны, глубокий и философский. Живой язык, меткие наблюдения, яркие роли. Воссоздан быт советского времени, но не подробно и нарочито, а отдельными деталями, через флер наших представлений о прошлом, когда и солнце светило ярче, и все было лучше. На сцене черный квадрат Малевича, в который заходят и из которого выходят герои пьесы. Это просто рамка для картины жизни? Или напоминание о пустоте? Или о вечности?  А над квадратом летящие персонажи Шагала, поднимающие нас над обыденностью. Маленький оркестр напоминает нам и о советском прошлом, и о довоенной поре.
Героини Зульфии Акчуриной и Ирины Галаевой заведомо  обречены на успех: и актрисы прекрасные, и роли замечательные.
Сколько в них всего. Эсфирь Львовна с ее кипучей энергией, не знающая удержу, решительно вмешивающаяся в чужие судьбы - и тут же ее ревность: как это Лиза не переключила свою любовь к чужому мальчику на ее обожаемого Леву! И тут же оптимизм: муж вернулся с фронта живым и здоровым (подумаешь, только дважды был ранен), они еще сына родили (правда, муж умер через 4 года). Непререкаемая уверенность в своих силах и возможностях: она все может, если вырастила такого замечательного сына - и тут же фраза: "о ребенку так нужен отец" - значит сознает, что что-то неладно в семье, значит, в чем-то неправа (хотя никогда в этом не признается!).
А Елизавета Григорьевна - сдержанная, тактичная, не раскрывающая душу: что у нее за плечами? Почему она так прилепилась к Анастасии Николаевне? К ребенку бывшего возлюбленного? Почему, бросив любимую работу, разбирает архив подруги?
Обе готовы на самопожертвование, причем не только ради близких, но и ради совсем чужих людей.
Работа молодых актеров Антона Ребро и Виктории Бухариной стала для меня  неожиданностью. Антон Ребро в в роли Вити сначала кажется карикатурой на простого парня из Бобруйска. Потом включаешься, настраиваешься на его волну: да, вот он такой, "свежий, как молодой редис, и незатейливый, как грабли": бодрый, энергичный, жизнерадостный, образцовый, но с удовольствием отдающийся воле начальства и совсем не умеющий думать. Почему-то кажется, что эпизод, когда запасливый Витя складывает еду на вынос, родился из импровизации, но он очень в точку. А Виктория Бухарина? Казалось бы, роль юной героини, насквозь положительной, но без характера и ярких черт. Как можно сыграть "овцу овцой"?, да еще рядом с такими мастерами, как Зульфия Акчурина и Ирина Галаева. А вот смогла! Соня вся в предвкушении жизни. Как она верит в хорошее, в то, что все люди добры и прекрасны, что впереди только счастье. Пластика и танцы подчеркивают ее полетность. Светлая, наивная, послушная девочка. Она привыкла слушаться: сначала мать, теперь - Эсфирь Львовну. И вдруг ей надо принять решение самой. Откажись от матери (ее все равно уже нет в живых), откажись от этих пожилых женщин (кто они тебе? так, чужие люди) , устрой свою судьбу. Но Соня делает свой выбор:  она не может предать. В спектакле открытый финал - зритель может додумать продолжение истории сам, но важно, что Соня осознала себя, что родилась личность.
Не так часто встречаются спектакли, в которых при простоте сюжета столько заложено. Камерному театру удалось вложить многое в  понятную форму.  Смешная и трогательная история о конкретных людях - и целый мир вокруг. " Увидеть мир в одной песчинке" - что может быть лучше?

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика