Надежда Талбаева . «Мой внук Венимамин» – новый спектакль Камерного театра по пьесе Людмилы Улицкой //Группа в контактах «Челябинский театральный журнал»

 Сама по себе история, в которую попадает восемнадцатилетняя Сонечка, не так уж и весела. Будучи совершенно наивной, она оказывается по воле Эсфирь Львовны невестой ее достаточного взрослого сына, мечтающего во что бы то ни стало избавиться от опеки матери и совершенно не желающего становится мужем Соне.Показать полностью… Все в этой истории подчинено желанию и воле Эсфирь Львовны, все должны плясать под ее дудку, и она глубоко убеждена, что никто не сможет жить без ее надзора и опеки. Но спектакль поставлен просто замечательно и вызывает только светлые чувства. Он пронизан с одной стороны тонким еврейским юмором, с другой – трогательными моментами, от которых щемит в груди. Это спектакль прежде всего о трех женщинах: Эсфирь Львовне, мечтающей сохранить свой род, практически полностью истребленный во время войны; Елизавете Яковлевне, женщине, не имеющей своей семьи и отдающей все свое сердце практически чужим для нее людям; и Сонечке, которая при всей своей наивности в конечном итоге делает правильный выбор, удаляя из свой жизни пустого человека. Еще этот спектакль о человеке, которого пока нет, Вениамине, но он обязательно будет, ведь его так ждут Соня, Лиза и Фира. Маленький человечек, который станет всем для этих женщин. Его еще нет на свете, но в спектакле он уже присутствует: в игрушках, составляющих сценографию спектакля, в мечтах Фиры, в финальной колыбельной песне. Образы, созданные Зульфией Акчуриной, Ириной Гаевой и Викторией Бухариной, прекрасны, выдержаны, актрисами тонко подмечены особенности еврейских женщин в пластике, манере говорить. Эсфирь и Елизавета совершенно разные, и в то же время ясно понимаешь, что перед нами представительницы еврейского народа.
Помимо «внука» Вениамина в спектакле есть еще два мужских персонажа, один из них присутствует на спектакле явно, другой незримо. Антон Ребро, играющий Витю, мне кажется, отлично сыграл свою роль, сыграл так, что совершено понятно принятое в отношении его решение Сони. А вот несостоявшегося мужа и сбежавшего сына Лёву мы видим лишь на портрете, за редким исключением в виде фигуры, говорящей в микрофон, и упоминается он героинями чаще в третьем лице. Этакий символ любви и веры, превратившийся впоследствии в пустоту.
Очень понравилось музыкальное оформление спектакля, во-первых, это живая музыка, исполняемая актерами театра, во-вторых, это красивая еврейская музыка и советская эстрада, отправляющая зрителей в прошлое. Отдельное спасибо за Олимпийского мишку, образы советских спортсменов, это было трогательно и забавно. Всего пара моментов – и эпоха воссоздана, и зритель без слов понимает, в какое время живут наши герои.
Как для русского, так и для еврейского народа очень важно помнить о геноциде, которому подверглись наши люди во время Второй мировой войны, чтобы прошлое не повторялось. И эта тема нитью проходит через весь спектакль.
Трогательная получилась история, над которой можно и посмеяться, и поплакать, и есть о чем призадуматься.
P.s.Фото Марата Ман
 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика