Юлия Малецкая. Любовь без конца и без края: в Камерном театре Челябинска представили пьесу Людмилы Улицкой //https://newdaynews.ru/chel/601085.html

      Пьеса, в центре сюжета которой история о том, как мать женила сына, была написана давно – в 1988 году и имеет богатую постановочную историю. Пожалуй, одной из самых известных постановок стал антрепризный спектакль с Лией Ахеджаковой в главной роли. Камерный театр представил свою интерпретацию этой истории.

      Постановщики практически отказались от реализма. Сценография не привязывает к определенной эпохе или месту. С помощью музыкальных и пластических интермедий время и место обозначается весьма призрачно, по ходу действия перенося зрителя то в довоенный Бобруйск, то в Москву 1980-го года.Необходимую атмосферу создает небольшой оркестрик из артистов труппы, играющих то еврейские мелодии, то популярные советские шлягеры.
На идею вневременности работает и оформление сцены: в роли , заднюю часть которой украшают вешалки с серыми пальто, увенчанные чудными животными, сошедшими с картин Марка Шагала. Эти безликие фигуры, как призраки погибших родственников, – напоминание о горьком прошлом и одновременно основа веры в будущее. Центром сценического пространства стал «черный квадрат», выполняющий роль портала из мира воспоминаний и мечтаний в мир реальности.

      Персонажи, представленные артистами Камерного, тоже находятся вне времени, весело и печально рассказывая о вечных человеческих проблемах: взаимоотношениях поколений, одержимости, одиночестве и любви.

        Поначалу герои выглядят несколько карикатурно, а их диалоги и монологи напоминают еврейские анекдоты, но по ходу развития действия они раскрываются во всей своей глубине и человечности.
Центрального персонажа – Эсфирь Львовну исполнила заслуженная артистка РФ Зульфия Акчурина. Она предстает элегантной, подтянутой пожилой дамой, одержимой idée fixe продолжить свой род.
Ее игра абсолютно убедительна: материнская любовь этого «царя Соломона в юбке» так велика и безгранична, что спастись от ее беспощадного и всеохватывающего действия можно только бегством. При этом образ, созданный Зульфией Акчуриной, наполнен благородством и нежностью, и принятое решение о судьбе невестки, идущее вразрез с ее первоначальными грандиозными планами, кажется логичным и неизбежным.

        Хороша и органична в роли Сонечки артистка Виктория Бухарина, тонко продемонстрировавшую трансформацию из ведомой, наивной и простоватой девушки в цельную, сильную личность.
 «Мой внук Вениамин» в челябинской интерпретации – это спокойный и умиротворяющий спектакль, с очень женской атмосферой, в которой не остается места для мужчин.
                                                                                                                                                                                                           Фото Александра Сенаторова

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика