Ваганов Андрей. "Нет спасения…" // КРИТЕРИЙ. Секция критиков при ЧОО СТД РФ. Группа ВКонтакте

 

 Ваганов Андрей. Нет спасения… // КРИТЕРИЙ. Секция критиков при ЧОО СТД РФ. Группа ВКонтакте 

 


        После спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» осталось странное ощущение недосказанности. Казалось бы, все на месте – виртуозная режиссура Олега Хапова, великолепная игра Дмитрия Олейникова и всего ансамбля занятых в постановке актеров, замечательная видеопроекция и лаконичная сценография Антона Сластникова… А вот нет того эффекта, который превращает критика в обычного зрителя, охваченного живыми эмоциями… 

        Почему? Может, причина в том, что пьеса меня абсолютно не убедила? Ведь при всем уважении к «Золотой маске» приходится признать, что перед нами какая-то смесь инсценировки стихотворения Андрея Дементьева ( «А мне приснился сон, что Пушкин был спасен…») и газетной статьи о жизни предпринимателей в пост-перестроечное время. 

        Автор как-то странно нейтрален по отношению к своему герою. Не совсем понятно, симпатизирует ли он ему или издевается над ним? 

Питунин оригинален лишь тем, что НЕ ЛЮБИТ Пушкина в стране, где такое чувство равносильно признанию в измене Родине. Однако Михаил отнюдь не бунтарь, он постепенно приучается врать, чтобы примкнуть к массам… Потом отношение как бы меняется под влиянием любви…Получается, что единственным интересным моментом в его жизни было время, когда он с любимой девушкой придумывал способы спасения поэта от роковой пули?! 

        Но ни в пьесе, ни в спектакле это четко не обозначено. Все как-то впроброс, скороговоркой. Создается впечатление, что внешняя сторона спектакля – та же проекция или великолепно придуманная лирическая сцена «двое в одном пальто» - забивают внутреннее содержание. Потому, когда в финале герой снова вспоминает те счастливые моменты, они просто перечеркиваются стремительным полетом мелькающих снежинок… 

        И – парадоксально, но факт – в финале Питунина почти не жалко.. Ну жил человек, попал в переделку с «черными риэлторами».. Говоря языком пьесы, «бытовуха»… 

        И еще об одном. Волею судьбы я, будучи в Питере, два раза жил в эконом-отелях на станции «Черная речка» и не раз видел знаменитый обелиск. Потому тамошние реалии для меня не чужие, и когда городскую школу в тексте, звучавшем со сцены, назвали «бывшим Царскосельским лицеем», это как-то резануло слух. Все же лицей, где учился Пушкин, так и остался в Царском селе, именно туда возят экскурсии, показывают комнаты, где жили самые знаменитые лицеисты. А корпус на Каменноостровской улице именовался до революции ( и именуется сейчас) «Александровским лицеем», сюда действительно было переведено в 1844 году учебное заведение, располагавшееся во флигеле Екатерининского дворца. А после Отечественной войны в этом здании работала та самая школа №69 из пьесы… Да и ныне там колледж управления и экономики. Но это так, примечания на полях…

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика