Наталья Окорокова. Челябинский Камерный театр открыл сезон спектаклем о Пушкине // Polit74.ru
Вчера, 21 сентября, в челябинском Камерном театре состоялся предпремьерный показ спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца. Первые зрители с восторгом приняли постановку, высоко оценив пьесу, полную доброго юмора и горькой грусти, а также блестящую работу режиссера и актеров.
Постановщик спектакля Олег Хапов начал работу над спектаклем в конце прошлого сезона. Он сам предложил театру поработать с произведением Хейфеца, которое пользуется заслуженной популярностью у театральных деятелей. В 2012 году она признана одной из лучших на конкурсе драматургов «Действующие лица», в 2013 году получила Гран-при на «Конкурсе конкурсов» «Золотой маски».
Герой пьесы Михаил Питунин с детского сада сталкивается с образом Пушкина, и всякий раз недостаточное знакомство с произведениями поэта, или признание в нелюбви к его произведениям заканчивается для мальчика, а затем и подростка очень плохо. В юности Питунин вдруг выясняет, что знание стихов Пушкина может положительным образом повлиять на отношение с девушками. А затем молодой человек влюбляется в юную художницу, которая обожает стихи великого русского поэта. Роман с девушкой завязывается во время игры «Спасти Пушкина».
Юная пара фантазирует, что могло бы спасти жизнь стихотворца и романиста. Чтобы придумать правдоподобные варианты спасения, Михаил Питунин подробно знакомится с деталями жизни Пушкина, и становится настоящим знатоком его биографии. Невероятным образом судьба самого обыкновенного парня, который родился в 70-е, вырос в 80-е, пережил «лихие 90-е», связывается с судьбой давно умершего поэта. Он погибает от пули на воображаемой дуэли, чувствует почти те же раны, что были нанесены Пушкину. Перед смертью герой пьесы получает ответ на многие свои вопросы, в свою очередь, озадачивая зрителей другими.
Пьеса Михаила Хейфеца написана в виде монолога, и основная нагрузка в спектакле приходится на актера, играющего главную роль. Однако Олег Хапов нашел удачное решение, при котором в постановке занята целая группа артистов. Монолог перешел в активное действие. Динамика спектакля постоянно держит зрителя в напряженном внимании и заставляет присмотреться к деталям.
- Мы пытаемся воссоздать жизнь, которая представлена в пьесе, понять причинно-следственные связи, наложенные на историю страны. История начинается в 70-е, проходит через перестройку, бандитские 90-е, которые большинство из нас прекрасно помнит, как голодные, но счастливые, когда было столько надежд. Художественный вымысел соединяется с реальной жизнью, а зритель ассоциирует себя с героем, - говорит Олег Хапов.
По мнению зрителей, поставленная задача авторами спектакля полностью решена. Дух каждого исторического периода, которые проживает герой, передается множеством визуальных, звуковых элементов. Иногда они меняются лишь неуловимо, но полностью воссоздают ощущение погруженности в 19 век, Ленинград 70-х годов ХХ века, атмосферу армейской казармы, холодную питерскую зиму середины 90-х.
- Сегодня я была на спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Камерном театре. Я в полном восторге! Дорогие мои артисты, это шедевр. Вы талантливые, энергичные, позитивные, душевные люди! Современная подача, а вместе с тем такая душевная теплота, ностальгическая нотка с глубоким подтекстом!, - написала отзыв на страничке Камерного театра одна из первых зрительниц спектакля Леся Бухарина.
Премьера состоится сегодня, 22 сентября. Главную роль в спектакле играет Дмитрий Олейников, в спектакле заняты Алина Тягловская, Александр Сметанин, Дмитрий Блинков, Петр Артемьев, Елена Мальцева-Корзухина, Надежда Нагдасева и другие актеры Камерного театра. Художник - Антон Сластников, хореограф - Анна Смольникова.
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00