"Стихия под названием Гоголь" //Вечерний Челябинск, 2002, 11 сентября

 Челябинский камерный театр всегда славился своими сумасшедшими идеями. Не станет исключением и нынешний сезон. Точнее, его открытие. В пятницу, 13 сентября, в Камерном будут давать премьеру. Именно в этот странный по сочетанию день театр представит пьесу одного из самых мистических авторов всех времен и народов Николая Гоголя «Игроки».

 Для постановки этого спек­такля в Челябинск прие­хал не менее мистический режиссер современности, главный режиссер перм­ского театра «У моста» Сергей Федотов. Это имя на слу­ху. Режиссер востребован не только в России, но и в Европе. С труппой же нашего театра Сергей Павлович знаком давно. Не раз доводилось встречаться на все­возможных фестивалях. По сло­вам режиссера, здесь очень ин­тересные артисты, яркие лично­сти, студийный дух. Вообще те­атр живой и мобильный. В России же очень мало осталось театров, в которых актеры «горят», даже на репетициях взрывают все и вся. А уж этому режиссеру есть с чем сравнивать. Он ставит спектакли не только в нашей стране, но и в Польше, Чехии, Германии.

К слову сказать, у Федотова свои методики работы, в том чис­ле и энергетические. Так, к при­меру, перед выходом на сцену че­лябинские актеры в течение часа настраиваются, условно говоря, Шаманят и только потом прыгают в стихию под названием Гоголь. С этой стихией постановщик зна­ком не понаслышке. В репертуа­ре театра «У моста» пять спектак­лей по Гоголю. При этом «Женить­ба» выдержала восемьсот пред­ставлений, «Панночка» — тысячу. У Гоголя очень важны не только визуальный ряд и работа с тек­стом, но и сама атмосфера.Точ­нее, энергетика подтекста. «Иг­роки» же в этом смысле пьеса са­мая сложная. Мережковский пи­сал: «В каждом произведении Го­голя есть черт». Вот его-то в «Иг­роках» Сергей Федотов никак не мог найти. Пока наконец не по­нял, что черт — над игроками. По сути, это та черная сила, которая их толкает на поступки.

Как работается челябинской труппе с приглашенным режиссером? Подобный альянс всегда сулит приключения, неожиданности. Всего этого в избытке. А вот личной жизни, по сло­вам актеров, никакой. Ос­тались без отпуска, репе­тируют по восемь часов в сутки. Кроме того, актеры привыкли к другой систе­ме работы. А тут — от об­щего к частному.

— Материал требует настоль­ко открытой души... — рассказы­вает заслуженный артист России Андрей Абрамов. — Но мы уже обросли ракушками, и для того чтобы их с себя сбрасывать, при­ходится рвать сердце.

Кстати, о самоотдаче. Рабо­чие видеоматериалы спектакля Сергей Федотов показал чешским коллегам. И сразу же был приглашен с челябинской труп­пой на гастроли. В октябре Ка­мерный театр за две недели объ­едет пять городов Чехии. Даже посредством видео зарубежным ценителям искусства передалась энергетика наших земляков. Иностранцы не перестают удив­ляться, как могут русские арти­сты так эмоционально щедро от­даваться. Думается, что и акту­альность пьесы сыграла свою роль. В «Игроках» (как и в жизни) все хотят денег.

Остается добавить, что нам удалось побывать на технической репетиции этой постановки. Впе­чатляет. Что и говорить, Камер­ный театр почувствовал Гоголя в полной мере. Остается надеять­ся, что это почувствует зритель.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика