Ваганов А. "Три премьеры - три открытия" //Уральский курьер, 2002,15 октября

Камерный театр представил зрителю лю­бимую пьесу пермского режиссера Сергея Федотова — «Игроков» Н.В. Гоголя. Извест­ный постановщик создал спектакль по этой пьесе сначала в своем театре «У моста» (и зрители фестиваля «Театральные опыты» видели данную версию), затем еще в не­скольких театрах России, а также в Чехии и Германии.

Челябинский клон этого серийного про­цесса отлично прижился на небольшой сцене Камерного, способной превращаться в про­странство мистическою детектива. Спектакль стал своеобразным бенефисом мужского со­става труппы: доселе в Камерном театре, где «Женщины всегда смеются и танцуют», не было спектаклей без единой женской роли. Стиль работы актеров над классическим ма­териалом вполне совпадает с процессом, ко­торый затягивает персонажей гоголевской ис­тории, — это Азартная Игра. Вначале «карты» из этой «колоды» тасуются перед нами, затем мелькают — успевай только следить, затем на зеленом сукне остается всего одна карта, но и она оказывается битой...

Для Камерного театра, который уже прочно связал себя в сознании своего зрите­ля с непрерывным «монтажом аттракцио­нов», такой ритм кажется даже слегка замед­ленным, но зато актерам можно играть без суеты, что они и делают.

Открытием спектакля можно считать именно этот мужской ансамбль — компа­нию «игроков по всему полю», которая обыгрывает по всем статьям суперпрофесси­онала-фаната. Именно фанатом и поэтом карточной игры изображается Ихарев (заслу­женный артист РФ Андрей Абрамов) — для него весь мир замкнут в пределах игорного стола, здесь его работа, его страсть, его собе­седники. Он беззащитен в принципе, потому что не может себе представить, как можно играть в жизни, он очень узкий специалист, теряющийся перед универсальными игрока­ми. Даже внешность, которую выбрал актер для своего Ихарева, весьма показательна:

чистенький, аккуратный господинчик в темных очках — никакой лишней инфернальности, все сдержанно. Даже вдохновен­ные разговоры с колодой по имени Аделаида Ивановна ведутся, когда свидетелей нет.

Противостоит этому персонажу его проти­воположность — Утешительный в исполне­нии Михаила Яковлева. Это многоликий ак­тер в театре жизни, который может быть то униженным просителем, то забубенным гуля­кой, то жестким и циничным режиссером спектакля, разыгрываемого для единственно­го зрителя (правда, обладающего заветной суммой в 80 тысяч рублей). Остальные члены этой компании только подыгрывают ему: простоватый и вспыльчивый Жвохнев (не­привычно видеть в этой роли Олега Барышева); Кругель — этакий немецкий вариант Кисы Воробьянинова (Владимир Зеленов);

провинциальный актер Глов (заслуженный артист РФ Виктор Нагдасёв). Очень интерес­ны работы дебютанта Рамиля Кагарманова (Глов-младший) и Романа Устинова — он играет сразу две роли: трактирного лакея Алексея и монументального чиновника Псоя Стахьевича Замухрышки на.

Слаженная игра и особая атмосфера спектакля, где важна каждая мелочь, напри­мер, особым образом расположенный стол или шкафы, из которых могут неожиданно появляться персонажи, — все это делает спектакль «Игроки» своеобразным, стиль­ным и интересным.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика