Строганова Т."Когда мужчина - Бог" //Вечерний Челябинск,2003, 24 января


Сегодня Камерный театр подарит зрителям премьеру. Герои спектакля «Тутанхамон», поставленного главным режиссером театра Викторией Мещаниновой по пьесе лауреата международной премии имени К. С. Станиславского Николая Коляды, узнаваемы. Однако бытовой историей из нашей жизни постановку назвать нельзя. Здесь все гораздо сложнее и... поэтичнее.
В «Тутанхамоне» пять главных ге роев. Двое мужчин и три женщины. В сущности, история сводится к одному- Завтра свадьба. Но у жениха не одна подружка, а несколько. В результате женщинам приходится за него биться. Причем биться в жанре фривольной комедии.
В спектакле масса интересных креативных ходов. Так, в частности, добродетель и порок, страсть и равнодушие, а также мечты, муки, коварство и любовь всех персонажей зритель увидит в исполнении Алины Тягловской. Свою роль без слов она восприняла как своего рода экзамен по актерскому мастерству, как прекрасную возможность учиться держать паузу
Вообще режиссера-постановщика на эту пьесу вывела цепь случайностей. Но в целом это находка прошлогоднего драматургического марафона. Поначалу Виктория Мещанинова хотела, чтобы «Тутанхамона» Коляда поставил сам на сцене Камерного. Однако известный драматург и режиссер предложил Виктории Николаевне поставить пьесу самостоятельно. Он не щепетилен в вопросах режиссуры, а потому разрешил делать все, что коллега сочтет нужным. Когда же Николая спросили о названии пьесы (вкладывал ли он в него что-то?), последовал неожиданный ответ: «Да нет. Просто «Тутанхамон» звучит красиво».
На самом деле с Тутанхамоном все неоднозначно. Это некий бог. А для героинь пьесы бог — мужчина. В целом пьеса обычна для Коляды. Такие истории он готов выдавать каждый день. Примечательно, что сюжет он строит внятно, поэтому с ним легко работать, Конечно, это не страницы жизни под копирку. Мир у драматурга вымышленный. Однако люди в этом странном коктейле вполне конкретные.
По сути, это грустная сказка, в которой нет места хорошим персонажам. От Коляды со всей его жизненной философией в пьесе хорошенько досталось как женщинам, так и мужчинам. Между тем без позитива не обходится. Остается шанс на что-то живое, достойное сострадания. И не беда, что ситуация фарсовая, а внутри нее — настоящий анекдот. Лиризм все равно главенствует, проявляясь в языке спектакля, в эмоциональном разрешении и в выводах. Главный же вывод прост: время такое, какие мы. А сохранить нечто неприкасаемое внутри себя по силам каждому
— Да. Коляда пишет сказки. — утверждает Виктория Николаевна. — Сказки, наполненные хаосом нашей жизни, теснотой запущенных дворов, покореженного асфальта. Услышьте, как сквозь этот асфальт пробиваются зеленые живые ростки. Услышьте это — и поймете: Коляда — наивный и трепетный поэт этих дворов. Поэт наших двориков, которые не мешает привести в порядок, как и всю нашу жизнь. .
Хочется верить, что зрители и услышат, и поймут. И, конечно же, интересно:
а что скажет сам драматург о спектакле «Тутанхамон», на премьере которого будет присутствовать?

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика