Галахова О."Молитва клоунесс" //Новые известия,2004, 1 марта


Камерный театр в Челябинске в ряду тех, что возникли в перестройку, ищут новый язык и новые формы сценического выражения. Отсюда и спектакли с явной лабораторной направленностью. Камерный театр проводит свой фестиваль «Камерата», устраивает драматургические марафоны, целью которых служит поиск пьес новых или уже известных авторов.
На одном из таких марафонов драматург Николай Коляда читал «Тутанхамона и же взялся за по¬становку этой пьесы. Но отсутствие времени, занятость не позволили ему довести дело до конца, и спектакль выпускала бессменный художествен¬ный руководитель, основатель Камер¬ного Виктория Мещанинова.
Мещанинова не любитель ставить физиологические очерки. В послед¬ние годы ее больше волновало изуче¬ние возможностей невербального те¬атра. Нельзя сказать, что на этом пу¬ти она обрела много удач, но опыт, полученный в таком способе сцени¬ческого существования, пригодился в пьесе Коляды.
Историю, если не отверженных обществом людей, то забытых и бро¬шенных, режиссер повернула в язви¬тельный гротеск, который в финале оборачивается лирикой, молитвой трех поначалу странных женщин. В этом спектакле есть блистательное женское актерское трио: - актриса Наталья Жернакова (Тамара), Зульфия Акчурина (Ася) и Надежда Нагдасева (Ольга). Ася одета в бело¬снежную балетную пачку, вместо пу¬антов огромные белые платформы. Она - невеста, у которой за плечами богатое прошлое. Предрассудок лю¬бимой мысли - выйти замуж даже во¬преки обстоятельствам - у Аси безы¬скусен. Ее наивность не есть свойст¬во милоты, скорее следствие глобаль¬ной глупости вкупе с эгоизмом. Та¬кая «достанет» любого странным сме¬шением инфантильности и упрямст¬ва, игры в жертву и мелкой цепко¬стью. Ее соперница Ольга выглядит существом среднего рода. Она одета, как клоунесса. С взъерошенными во¬лосами, как у Лени Лейкина из «Лицедеев», в широких штанах по колено, она являет собой женский типаж все знающей, легко принимающей решения за себя и за того парня, но обязательно с выгодой для себя. Она уверена, жизнь в ее руках, и из этих ручек не выскочишь.
Тамара - рыжий клоун, известный своим злым языком. Боевая подруга, оторва, она входит в дом к Асе как генерал, которому предстоит битва с врагом. Только потом понимаешь, что есть свое объяснение ее последовательному ожесточению. Тамара, потеряв мужа и сына, доживает жизнь. Ее существование - за порогом отчаяния, за пределами того, что может вынести человек. Она мстит миру своим неистовством.
Мещанинова открывает пьесу не бытовым ключом. Ей важно выйти в пространство, где исступление, гнев, мрачный карнавал сливаются в крик Богу, чтобы он увидел и заметил их отчаяние, чтобы пожалел, дал одной ребенка, второй жениха, третьей любви, чтобы дал последнюю надежду последним желаниям.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика