Ваганов А."Наваждение, или Призрак Мужчины" // Челябинск за неделю, 2004, 12 марта

Женщины в Камерном театре снова танцуют. Они берут в руки багровые шали и встают на каблуки для фламенко. Они кружатся, как дервиши, в желтовато-серых балахонах. Они делают четкие и элегантные движения в насыщенном согласными звуками польском танго.
Женщины говорят о своем — словами, которые написали мужчины Славомир Мрожек, Вильям Шекспир, Жан-Батист Мольер, Дарио Фо, Николай Гоголь, Оскар Уайльд, Лайонелл Хьюз и Жак Превер, а также женщина Ольга Разумовская. Темы этих речей стары как мир. Их можно найти в любом женском журнале — от «Космополитена» до «Я покупаю». Нужно только убрать налет рекламного глянца и неисправимо потребительского взгляда на жизнь, присущий таким изданиям, и останутся все те же вечные странствия от надежды к разочарованию — и снова к надежде.
Спектакль создан сугубо женской командой: постановщик Виктория Мещанинова, режиссер по пластике Елена Красильникова, художник Нина Амелина, актрисы Наталья Жернакова, Зульфия Акчурина, Мария Беляева, Ирина Галаева,
Елена Евлаш, Елена Мальцева, Надежда Нагдасева, Елена Ожиганова, Алина Тягловская. Справедливости ради надо отметить, что важную роль в спектакле играют виртуозный свет,' сделанный Виктором Петровым, и музыкальное оформление Алексея Глушкова. Проект, родившийся из соединения самостоятельных актерских работ, — своеобразный «ответный ход» на сугубо мужской спектакль «Игроки». Сегодняшнее «Наваждение» — это яркая экспериментальная работа, какую, к сожалению, нечасто увидишь в челябинских театрах.
Диапазон представленных в спектакле ролей — от Медеи, Саломеи и Джульетты до Агафьи Тихоновны и героинь современной драматургии. Все персонажи, по замыслу режиссера, оказы¬ваются в некоем «приюте для плохих девочек», напоминающем скорее ковчег, где каждая спасается от своих катаклизмов.
В этом женском мире вполне закономерно, что мужчина — это только призрак, тень, голос. Мужчины исчезают, умирают. уезжают и изменяют. А женщины остаются — чтобы звать и проклинать, любить, страдать и ждать. Может ли счастье жить в этом мире? Может. И в то же время не может. Возможно ли взаимопонимание? Возможно. Но не всегда.Таково впечатление, созданное в результате монтажа отрывков, подкрепленное ударными танцевальными номерами и сложным визуальным рядом. К счастью, в результате у зрителя не возникает неповторимого ощущения того женского кол¬лектива, который Жванецкий метко назвал «серпентарием единомышленников». Создается впечатление команды «трудоголиков», потому что актрисам выпадает непростая задача совмещения разнородной драматургии, сложных движений. переодеваний и трюков с зеркалами, ширмами и т.п. И они с ней справляются — не всегда без потерь, но ведь спектакль только набирает ход..
Жанр новой постановки определен как «драматургический коктейль». Как известно, суть такого напитка в том, чтобы добиться нового вкуса путем сочетания различных ингредиентов. И на этот раз не обошлось без горечи и кубиков льда, пряных восточных ароматов и жесткой трагической ноты... Но состав сложился, и он, как ни странно, гармоничен. Остается лишь по¬желать новому спектаклю побольше публики, способной оценить искусство составительниц коктейля «Наваждение».

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика