Марьина Т. "Обломова спасет женщина" //Уральские общественные ведомости, 2004, 7 июля


Камерный театр не изменяет традициям. Прощальная в сезоне премьера, несмотря на нестерпимую жару, будет выдана 16 июля, как обычно, в экспериментальном для Камерного ключе. Хотя о каком эксперименте, казалось бы, идет речь, если новый спектакль поставлен по роману Гончарова «Обломов»...
В основе спектакля — пьеса Михаила Угарова «Смерть Ильи Ильича». Роман Гончарова в ней скроен по-своему, любовная история прилично ужата. Мучительных вопросов и сомнений в ней больше, чем у Гончарова. Кто же он, этот Обломов? Ленивый, грустный человек, который готов лежать на диване, браниться с Захаром и ничего не делать? Или мощный, противоречивый человек, оказавшийся не в ладу с миром? Или, как сегодня говорят, мужчина в кризисе, стоящий на краю бездны? От кризиса можно защититься делом. А если к делу не расположен? Однозначных ответов ни в романе, ни в жизни нет. Потому версия московского режиссера Владимира Берзина любопытна. Это не инсценировка, а размышление о персонаже, импровизация на темы любви в песенно-пластической фольклорной оболочке, где доминируют грезы, сны, видения персонажей. Кризис, в котором находится главный герой, могут разрешить только любовь и женщина — это основная мысль спектакля.
— Уповать на фабулу романа, расставлять всех на свои места мне неинтересно, — говорит режиссер. — Мне важен был язык, неуловимая поэтика и красота разговоров, азартность в отношении к миру и друг другу, переданная разными людьми.
Владимир Берзин в свое время учился на курсе Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. Он много ездит по стране, ставит в Москве, но предпочитает столице провинцию: «Здесь мне покойнее, взаимоотношения режиссера с актерами не суетные, искренние». Не стал исключением и Челябинск. Работа идет день и ночь. Артисты с трудом и азартом пробираются в суть предложенных образов, бесконечных монологов. В обилии и красоте текста — тот самый эксперимент, о котором извещает театр.
— Камерный театр всегда занимался визуальными, пластически выразительными опусами, — поясняет Виктория Мещанинова, заслуженный деятель искусств России, профессор, главный режиссер театра. — Оказаться в природе такого поля, мощнейшей энергетики текста, где каждое слово есть смысл, было беспокойно. Красота в словах, дыхании пронзительна. Мы отвыкли от объемных монологов, размышлений, тексты все больше пробалтываем, проглатываем. А здесь пришлось осваивать роскошные тексты, которые не терпят ни малейшей небрежности:
ничего нельзя перепутать, забыть, переставить. Язык у ребят поначалу заплетался, не слушался. Но магия прелестной литературы постепенно побеждает...
До премьеры остается десять дней. Каким получится спектакль, покажет июльская премьера. Но есть все основания полагать, что зрители найдут свою магию в прекрасном романе Гончарова, на удивление актуальном для сегодняшнего дня.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика