Загребин С. " Жить на свете – что может быть проще?"//Уральские общественные ведомости, 2005, 15 февраля

В Челябинском государственном драматическом камерном театре премьера спектакля «Очень про­стая история» по пьесе Марии Ладо. Пять театров области один за другим в течение короткого времени ставят одну и ту же пьесу. Из «тьмы сюжетов» выбрана очень простая история, прочитан­ная Камерным как сказка. На этом спектакле захотелось уйти от прежних параллелей и ассоциаций и просто передать впечатления.

 

Кругла, как нолик, бедная земля, Где — что ни миг —- все снова, все с нуля, Все тот же шепот: «Любишь ли? Люблю! Ловлю твой вздох и выдох твой ловлю...^ ...И снова двое. На пустой сцене, в бледном мареве спиной к залу сидят они, такие доверчивые и такие беззащитные в своей юной наготе. Но трогательный настрой тут же резко обрывает шум и гвалт животных и птиц — ведь действие происходит в хлеву. Сфера жизни наших влюбленных такова, что уединение они могут найти только здесь, а свидетелями их любви и помощниками станут домашние животные. Любая сказка рождается из реальности, и потому в этой исто­рии действующими лицами становятся самые прозаи­ческие персонажи — Лошадь, Пес, Петух, Свинья, пьяница Сосед, злой Хозяин. Какие уж туг высоты духа, благородство, героизм, чудесные превращения, чем так привлекательны сказки...

Автор пьесы Мария Ладо и режиссер Виктория Мещанинова очень хотели, чтобы в их сказке все это было. Так и должно, ведь «искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир». Более человечным миром в пьесе М. Ладо оказался мир животных, то есть мир матери-природы, у которой более милосердные за­

 

коны по отношению к будущему детенышу. У нее никто не прервет зародившуюся жизнь, здесь же люди — и юные, и взрослые — заняты одним: как бы не дать родиться ребенку. Ценой своих жизней два персонажа пьесы спасают новую жизнь — на свет появляется девочка Маруся. А пожертвовавшие собой Свинья и Пьяница становятся ангелами. Не такая ли робкая и безумная надежда заставляет не­счастные семьи терпеть своих пьяниц? Исходя из этого предположения можно понять и оправдать крамольный ход автора, наделившего чертами бла­городства заведомо приземленные существа. Может, автору хотелось, чтобы зрители стали внимательнее к окружающим и умели находить хорошее всюду, где есть жизнь. Но...

Зачем сводить концы с концами? Пускай они сплетутся сами. Повседневность и фантазия, жизненный опыт и ассоциации зрителей сплетаются в пьесе и спектакле свободно и прихотливо. Спектакль Виктории Мещаниновой получился светлым, чистым и добрым. Это отрадно: все соскучились по доброте, и многие уже поняли, что нет ничего в мире более реального и вечного, чем доброта. Только она и может спасти мир. В этой маленькой заметке говорить о спорных моментах спектакля как-то и не хочется. Некоторая затянутость и темпо-ритмическая дисгармония первого действия компенсируется финалом спектакля — он вырази­телен, глубоко осмыслен, филосо­фичен. Порадовались рождению Маруси, помянули непутевого Со­седа (хорош в этой роли В. Нагдасёв) и сцена погрузилась во тьму, луч света выхватывает из темноты уплывающую землю со всеми ее пейзажами, домами, людьми...

...Где я? На земле, на ней, Здесь тьма дорог, а также тьма огней, И тьма словес безбожных и пустых, И тьма сюжетов сложных и простых.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика