Медведева А. "История любви и ненависти" //Вечерний Челябинск ,2007, 29 марта

 

Жила-была девушка с красивым именем Злата. И однажды Злата родила на свет ребеночка. На этом история могла бы закончиться, если бы новоявленная мама не написала об этом главном в ее жизни событии пьесу. А челябинский режиссер не поставил бы ее на сцене. А актеры не сыграли эту тонкую историю любви к человеку и Богу. Но, к счастью, все случилось с точностью до наоборот. И теперь зрители Камерного театра могут посмотреть и прожить искреннюю историю любви и ненависти «На Пасху солнце танцует».

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ

В новой постановке по пьесам молодых авторов актеры читают рэп и лезут на крышу

 

Премьера современной мистерии «На Пасху солнце танцует» прошла в Челябинском камер­ном театре в минувшую субботу.

Три часа эмоционального, точного, энергично­го повествования о вечных ценностях пролетают как миг. Именно тот, что называется «жизнь».

— Все рождается в театре, — говорит автор пьесы «Бог любит» Злата ДЕМИНА. — Только на сцене могут ожить персонажи пьесы, которых придумываешь в своем произведении.

Злата Демина, очаровательная девушка с зо­лотыми волосами, специально приехала на пре­мьеру спектакля. Она впервые смогла посмо­треть на воплощение своего творчества на сцене театра, хотя Демину ставили не единожды. «На Пасху солнце танцует» — слова из пьесы «Бог любит», которая легла в основу первой части спектакля. Вторая часть — по пьесе «Дембельский поезд» Александра АРХИПОВА. Объедине­ние этих двух произведений в одном спектакле не случайность. Не первый раз творения моло­дых драматургов режиссеры по всей стране, как будто сговорившись, решают ставить вместе. На резонный вопрос, почему, каждый отвечает для себя после просмотра.

— Вы сами посмотрите и поймете, — говорит режиссер-постановщик, художественный руко­водитель Камерного театра Виктория МЕЩАНИ­НОВА. — В первой части детки рождаются, а во второй наши детки погибают. К сожалению, это современная действительность, мимо которой нельзя пройти.

Заслуженный деятель искусств Виктория Меща­нинова и актеры театра создали спектакль, который никого не может оставить равнодушным. Темы, за­тронутые там, касаются каждого и предельно понят­ны. Пространство больничной палаты, куда мы попа­даем в обеих частях спектакля, — фон для развития трагедии человеческой жизни. Разве человек рождается для того, чтобы умереть ради ложных, эфе­мерных целей? Для чего он вообще рожден?

— Мы хотели донести до зрителя важную мысль, — говорит заслуженный артист России Виктор НАГДАСЕВ (в спектакле он исполняет сра­зу три роли). — Это еще Чехов написал, а за ним Островский перефразировал: «Жизнь дана чело­веку один раз, и прожить ее нужно... «—дальше вы знаете. Человек рождается и должен пройти свой путь, оставить след и в старости спокойно уйти. А не так, как эти мальчишки в спектакле, которые ни за понюшку табаку отдали свои жизни! «Что же с нами со всеми происходит!» — хочется крикнуть вслед за Шукшиным.

Серьезная социальная проблематика спектакля преподносится зрителю искренне и талантливо, а потому встречает горячий отклик зала. Все герои близки, узнаваемы, взяты из самой жизни. Сценографическое решение «На Пасху солнце танцует» лаконично и вместе с тем рождает массу ассоци­аций. Большой куб в центре сцены — это и палата, и душа, и новая жизнь. Герои пытаются вырваться за его пределы, взбираются по нему под самый пото­лок, раздвигают стены. Но некий «кубик Рубика» су­дьбы у каждого собирается по-своему.

Попытаться ответить на вечные вопросы или просто насладиться прекрасным спектаклем че­лябинский зритель сможет 30 марта, 6 и 15 апре­ля в 18 часов.

 ИНТЕРВЬЮ ЗА СЦЕНОЙ

После премьеры спектакля удалось пообщаться с молодыми актерами Камерного те­атра. Марина Гез и Петр Артемьев — ученики курса Виктории Мещаниновой, выпускники академии культуры 2006 года. Их потрясающая игра стала для зрителей настоящим от­крытием. Молодые ребята смогли исполнить роли, требующие немалого жизненного опыта и силы. Образы девушки, которая решается сделать аборт, и искалеченного вой­ной солдата получились у Марины и Пети невероятно живыми и яркими. Первый вопрос — об ощущениях после премьеры.

 Петр АРТЕМЬЕВ: Мне сложно говорить о каких-то особых ощущениях, потому что я был недоволен своей игрой в некоторые моменты. Идеал недостижим, но к нему надо стремиться — эти слова я беру у нашего режиссера Виктории Николаевны, она часто повторяет нам эту фра­зу. И я полностью с ней согласен.

— Образы ваших героев в спектакле до­вольно сложные. Что помогало в работе над ролью?

П.А.: Мы еще в академии брали пьесу «Дембельский поезд», немножко «мяли» ее. Но ничего тогда не вышло. Может, это был хитрый ход ре­жиссеров, чтобы мы привыкли к материалу. Мы — продолжение Виктории Николаевны и должны услышать, что она хочет выразить. Только через совместное творчество рождается образ. Я. кстати, Марину хочу похвалить. Мне очень пон­равилось, как она играет свою Риту, когда идет по живому, не по заученному, от себя.

Марина ГЕЗ: Вообще-то моя героиня пят­надцатилетняя Рита — полный мой антипод. В жизни я не курю, не врываюсь никуда пьяной с мужиками. На первой читке пьесы чуть с ума не сошла: неужели мне это надо будет играть? Ра­ботала над образом на энтузиазме. Так появил­ся рэп, который Рита постоянно читает. Потом я придумала смешную прическу, пушок на коф­ту сама пришивала. А когда мы решили, чтобы Рита картавила, получился образ беззащитной девочки-подростка.

— Необычная декорация в виде куба — что это для вас?

 П.А.: Этот куб — такой ящик Пандоры. Ну и для действия — трансформации простран­ства. Ведь нужно было еще научиться с ним работать, чтобы он не гремел, его створки от­крывались, как надо. Спасибо актерам, кото­рые с ним работают в спектакле. Да вообще всем спасибо надо говорить: монтировщи­кам, работникам сцены, художникам, гриме­рам. костюмерам — всем! Никто в театре не остался равнодушным к материалу. Пусть и ненавидели, и злились, и ругались, но про­являли искренние чувства.

М.Г.: А каталки, которые у нас появляются в спектакле, были просто куском железа. Только благодаря режиссеру по пластике Елене Кра-сильниковой удалось с ними сладить. Она по первому образованию акушер и очень помогла нам правдоподобно сыграть схватки и муки бе­ременных женщин.

— Что вам дал этот спектакль?

М.Г.: Начинаешь задумываться: люди не дорожат переживаемым моментом. Правильно говорит герой Пети: «Жить надо, жить!» И лю­бить. Ведь у моей героини все проблемы от то­го, что в детстве ее недолюбили. Поначалу я ее просто ненавидела. А потом поняла, оправдала и смогла полюбить.

П.А.: Я во время работы над ролью тоже испытал много отрицательных эмоций — толь­ко к миру, к существующему порядку. Есть у меня друг детства, который вернулся из Чечни, и видно, что с людьми там происходит. Наш спектакль против таких вещей.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика