Спешков В. "Челябинцы встали на голову" //Челябинский рабочий, 2008, 13 мая


Камерный театр с успехом сыграл свой авангардный спектакль на столичной сцене
Челябинцы встали на голову

Эта серьезная творческая победа (без преувеличения) имела место в День Победы в Москве на сцене Центра имени Мейерхольда. По дороге на гастроли в Сочи Челябинский камерный театр на один день заехал в столицу, чтобы сыграть свою премьеру нынешнего сезона — спектакль «Достоевский — Честертон:Парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса».
Пьеса Клима (артистический псевдоним Владимира Клименко, драматурга и режиссера, ученика Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, одного из самых авангардных и неспокойных персонажей современного театра) по мотивам «Преступления и наказания» Федора Достоевского и «Парадоксов мистера Понда» Гилберта Честертона. Поставил ее петербургский режиссер, искатель новых форм и смыслов, авангардист и немного хулиган, создатель мастерской по реабилитации актеров государственных театров Алексей Янковский. Сто минут (без антракта) клокочущих актерских монологов, изысканный британский парадоксализм и вполне отечественная эмоциональная расхристанность, четверть часа лихих танцев (джига!) в финале... В этом спектакле актеры встают на голову в прямом и переносном смысле, обнажают не только души, но и тела, ищут новую театральную реальность. И иногда находят.
Символично, что эта постановка челябинского театра заинтересовала именно столичный Центр имени Всеволода Мейерхольда. Здесь нет постоянной труппы, предпочтение отдается разовым проектам и незаурядным премьерам, которые арт-директор центра, театральный критик Павел Руднев ищет по всей России. Челябинский камерный театр он открыл осенью прошлого года, когда работал в жюри нашего областного фестиваля «Сцена-2007». И пригласил в столицу два спектакля: работу Янковского и постановку художественного руководителя театра Виктории Мещаниновой «На Пасху солнце танцует» по пьесам учеников Николая Коляды Златы Деминой и Александра Архипова. По самой банальной из причин (нехватка денег) в столицу привезли лишь один спектакль.
Конечно, безумно волновались. Все-таки для столицы Челябинский камерный — прямо скажем, не самый известный театр. К тому же первый вечер в череде праздничных дней. когда все разъезжаются дачи. парад, салют и масса других причин для того, чтобы в зрительном зале не было аншлага. Но он был! И даже балкон был переполнен.
Спектакль шел по восходящей. Через безумное волнение (вдруг теряли голос и начинали сипеть) актеры, казалось бы, никогда не имели проблем в этом плане. через освоение совершенно нового (хотя и замечательного) зала. Опыт другой сцены порой дарит открытия. Помнится, после челябинской премьеры все говорили о редкостном мужском актерском ансамбле спектакля (и в Москве Михаил Яковлев (мистер Понд), Владимир Зеленов (капитан Гэхе-нен), Петр Артемьев (Раскольников), Дмитрий Блинков (Свидригайлов) и Дмитрий Олейников (Мармеладов) были на высоте). Но самыми цельными и самыми мощными в этот вечер вдруг оказались два женских монолога: Сони (молодая актриса Марина Гез) и Катерины Ивановны (Елена Мальцева). Финальная джига шла на необыкновенном эмоциональном подъеме, а овация длилась едва ли не четверть часа.
Это был настоящий и бесспорный успех. И вот суждения свидетелей этого успеха. Актриса Оксана Мысина: «У вас удивительный театр. Настоящий. Я счастлива, что познакомилась с ним. Это главное открытие сегодняшнего вечера». Марина Давыдова, театральный критик, обозреватель «Известий»: «Очень рада, что увидела этот спектакль. Он не был идеальным, режиссер Янковский ищет. но не всегда находит, но многое у него и у театра получилось, и это по-настоящему интересно». Павел Руднев: «Я очень доволен результатом. Не ожидал, что будет так много публики, так много критиков. Несомненно, будет большая пресса. И Челябинский Камерный в Москве теперь запомнят».
Последнее, пожалуй, главный результат этих коротких, но таких плодотворных гастролей. Театр запомнили, его новое появление в столице уже почти гарантирует заинтересованный зрительный зал. Будут ждать. В том числе и тот спектакль («На Пасху солнце танцует»), что не удалось привезти в этот раз. В конце года у режиссера Виктории Мещаниновой ожидается скромный юбилей, и почему бы культурным начальникам области не сделать ей скромный подарок: еще одни короткие гастроли в столице. Центр имени Всеволода Мейерхольда готов снова принять Челябинский камерный театр.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика