ФДО. "Про соседей" //http://fdo-eq.livejournal.com/213264.html

 

 

 "Написанная в годы перестройки, комедия положений "Когда спящий проснется" в 90-е стала театральным хитом" - так написано в программке. Добавлю, что премьера спектакля по этой пьесе Олега Ернева прошла вчера, 11 октября 2008 в Челябинском государственном драматическом камерном театре. Постановка Виктории Мещаниновой.

Надо сказать, что ездить в Челябинск в театр все-таки далековато. Ирина, когда я ей сказал, что мы едем, выражала сомнения, стоит ли. Но по окончании сказала мне спасибо за устроеный праздник. Судя по всему, я должен в свою очередь поблагодарить Челябинский камерный. Не подвели! :-) А самое главное - праздник-то действительно получился!

На самом деле все, конечно, совсем неоднозначно. Пьеска ни на что особенное, по-моему, не претендует. Сам сюжетец (всеобщее изворачивание по поводу всеобщего адюльтера) мягко говоря, не новый. Добавление "твердого искровца" и бабушки "божий одуванчик" не дало ни новизны, ни особой интриги, в конце-концов, сейчас-то уже не девяностые. А уж чтение морали в конце выглядит вообще как-то странно. В целом пьеса "на троечку".

Но вчера была ведь не читка пьесы, вчера был спектакль! А это совсем другое искусство. В конце-концов, артисты же не лозунги играют, а людей... И вот за этим наблюдать было очень интересно. Опять же, все не однозначно, но тем не менее все вертятся, все действуют в предлагаемых обстоятельствах... Уровень-то Челябинского камерного весьма высок (а иначе разве стоило бы ехать за двести км), актеры у них очень профессиональные. Какая замечательная была Софья Львовна! Ну, или Зульфия Акчурина в роли Софьи Львовны, так, наверное, правильно. На мой взгляд, лучшая актерская работа в спектакле. Впрочем, Алина Тягловская и Елена Евлаш могут со мной не согласиться - их Надя и Алла тоже вполне ничего себе. Дмитрий Блинков очень неплохо отплясал роль Юрия. Кстати, что ценно, чечетка вовсе не выглядела каким-то дивертисментом, в выбраном решении все органично.

Любаня и Васек - замечательная клоунада! Их реприза с бутылками на лбу "я милого узнаю по походке" - это вообще пик спектакля! Я хохотал до слез! Кстати, а трюк Владимира Зеленова "неудачные попытки Васька взбежать по лестнице" точно безопасен? Я, конечно, понимаю, что челябинские мужики суровы, но падать там в случае чего очень неприятно будет... Впрочем, клоунада-клоунадой, но Любанька - она ведь всерьез за Васька переживает. Собственно, Мария Белова это играет, но общая шаржированность образа как-то не позволяет зрителю до конца переключиться на ощущения слез. Хотя на комедии публика к другим эмоциям, кроме "ха-ха", как правило и не готова.

Пожалуй, минусом оказался Сим-Сим. Как-то совсем ничего нового. Ну пародия на пенсионера-большевика, ну и что? Да, и чтоб не забыть - а зачем Павел Андреевич штаны снимал? Вот пиджак оставил, а штаны... и в таком виде ходит при Алле. А у Нади ни протеста, ни хотя бы удивления. Я чего-то не понял? Если это все ради реализации правила "каждый персонаж должен показать трусы", то может этим принципом можно было поступиться? Одевание его в розовые штанишки Надей и Аллой на пару - туда же. Отношения-то между дамами куда при этом деваются?

Подкачал финал. Во-первых, сам по себе выход на морали как-то показался неподготовленным предыдущими обстоятельствами. Ну бегали, суетились, и вдруг нате - монолог о необходимости жить по правде. Не верю. Да и вообще, мне показалось, что к концу спектакля кое у кого появилась какая-то формальность. У меня, конечно, нет оснований для предположений, но такое впечатление, будто за кулисами что-то произошло. Как-то это смазало концовку. Впрочем, тут я, конечно, не настаиваю, личные ощущения, не более того.

А что касается постановки в целом, то как я понимаю, главное, что хотели - устроить зрелище. Получилось! Причем отлично получилось! Я впервые сталкиваюсь с термином "режиссер по пластике", но если Елена Красильникова - тот человек, что ставил все эти танцы и минипантомимы, то она, конечно, больше, чем просто репетитор. Работа художника вполне "на уровне". Правда, я так и не разобрался до конца, как там организовано пространство. Иногда эту ванну таскают через дверь, а иногда - прямо сквозь стены... Но это не главное. Основное - праздник получился!

Я думаю (я уверен!), что для Челябинского камерного театра эта постановка - не вершина творчества. Но это вполне добротный спектакль, у которого очевидно будет свой зритель. Делать весь репертуар из таких комедий конечно нельзя, но так про "весь" и речи нет! А иногда поиграться - милое дело.

С премьерой всех, имеющих к этому отношение.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика