Марьина Т. "Из ЧАТА в Реальность" //Вечерний Челябинск 25 января 2008

«Музыки и сигарет не хватит до весны». Так называется новый спектакль Челябинского Камерного театра, поставленный по пьесе современного немецкого драматурга Игоря Бауэршима "Norwy. Todey" («Дневник юзера»). Режиссёр — Олег Хапов, художник — Алексей Вотяков (Магнитогорск), ре­жиссёр по пластике — Елена Красильиикова. Премьера состоится сегодня.

 На первый взгляд история мрачная. Основой её послужила газетная заметка из «Криминальной хроники», рассказывающая о совместном самоубийстве двух молодых людей, которые нашли друг друга в Интернете. В пьесе Игоря Бауэршима тоже два персонажа — Юлия и Август. Познакомившись виртуально, они отправляются в горы Норвегии, чтобы спрыгнуть со скаалы. С собой берут видеокамеру, желая оставить потомкам ви-деопослание. Заканчивать траге­дией драматург не захотел. В пьесе нет чёрных красок, болезненных переживаний. Это история любви, пробуждающей в молодых душах чувство красоты и ценности жизни. ...Рассказывать о спектакле, которого не видел, сложно. Гораз­до интереснее послушать, какие мысли и переживания бродили в головах актёров, режиссёра в про­цессе репетиций. Поэтому за несколько дней до премьеры мы сели кружком и поговорили — где-то в шутку, где-то вдумчиво и спон­танно. Правда, исполнительница роли Юлии Марина Гез молчала как партизан. В самом начале она дала обещание: «До премьеры не скажу ни слова».

— Мне давно хотелось поста­вить эту пьесу, — начал разговор режиссёр Олег Хапов. — В ТЮЗе попытка не реализовалась. А те­перь всё сложилось. В отличие от многих современных пьес у Бауэршима за схемой можно жизнь рассмотреть. Здесь про­исходит мощнейшее столкнове­ние человека со смертью. И для меня, как человека Олега Хапова, как режиссёра, это очень важно. Думаю, зрителей это тоже волну­ет. Есть две истины, которые не­преложны для любого из нас. Мы думаем: «Я родился, и когда-ни­будь я умру». Как говорит в пьесе Юлия: «Кто-то из нас, присут­ствующих здесь, обязательно пе­реживёт всех остальных». И если Петя Артемьев и Марина Гез, ко- торым сейчас 23, «столкнутся» на сцене с понятием смерти — не вербальным, входящим в уши, а на уровне осознания, — получит­ся то, что нужно.

Пётр Артемьев (Август): — Ду­мать о смерти никогда не рано и не поздно. Она может подкрасться из любого угла — напасть, забрать с собой.

Олег Хапов: — Ерунда. Моло­дёжь об этом не задумывается. Мо­лодым я не думал о смерти до тех пор, пока на леднике не сорвался в пропасть (я горный турист), пока не услышал удаляющийся стук падаю­щей с меня каски — бам, бам, бам. Уже метра три пролетел, стою на передних «кошках», сзади рюкзак висит. Понимаю: если страховку за три минуты не организуют, я не устою. И то опасность осознал че­рез сутки. Это сейчас я спокойно сижу и рассуждаю..

— В спектакле нет декора­ций, массовки.

П.А.: — Именно это и интерес­но — поработать в спектакле, когда нет запутанного сюжета, на сцене два человека, и всё. Есть крупные планы, где мы не просто стоим — разговариваем. На экране во всю ширину сцены. зритель видит глаза человека — живые, настоящие. Мы ничем не прикрыты. И хорошо, про­сто отлично для дальнейшего раз­вития. Интересно испытать себя. Пусть зритель увидит, какие мы.

О.Х; — Подожди. Вы не одни. В этом пустом пространстве есть художник Алексей Вотяков. Он очень точно уловил образ, в кото­ром может развиваться история. На сцене нет ничего натурально­го. Место действия передаётся через огромный — во всю сцену — экран монитора.

П.А.: — Всё, что проецируется на экран, мало помогает. Я не ви­жу, что делается за моей спиной. Пока мне кажется, что это обыч­ный задник, не более того.

О.Х. — Ты не прав. Он живёт и действует. Поначалу это ра­ботающий компьютер, и зри­тель видит переписку героев, бесконечные буквы, цифры (они ведь знакомятся в чате). Потом экран подсказывает ме­сто событий, переносит, к при­меру, в скалистый фьорд Нор­вегии. Он может передавать внутренние состояния героев. Взаимодействие в любом слу­чае происходит, даже если об этом не задумываешься.

— Кажется, вы не стали воз­вращать героев в мир, из кото­рого они убежали?

О.Х.: — А зачем? Два челове­ка полюбили. Отбросив «пред­рассудки любимой мысли», за­быв об амбициях, они научились слышать друг друга, радоваться жизни. Пусть поживут в реальном мире. Если мнение зрителей раз­делится — надо прыгать со скалы или не надо, — хорошо. Если по­дерутся — это будет самым луч­шим финалом.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика