Винникова А."Всадники без любви" //специально для MyChel.ru


Кажется, так оно и будет всегда. Одиночества не станет больше, его точно так же не станет меньше. Потому что вечность - это не много и не мало. Это не время, это каждый из нас в отдельности и весь мир целиком. Похоже на бред? Может быть. Только когда смотришь на происходящее в нескольких метрах от тебя, когда понимаешь то, что говорят, а вернее кричат буквально тебе в ухо, становится ясно - речь не о преступлении и наказании, не о том. как пришить старушку и можно ли этот поступок оправдать. Все эти раздумья на тему «тварь я дрожащая или право имею» -всего лишь ключ к главной, на мой взгляд, мысли. О том, что любовь может стать едва ли не единственным спасением от тотального одиночества, которое преследует каждого, и от которого не уйти. Может, но не становится. Хотя каждый ищет в ней этого спасения, каждый «одинокий всадник Апокалипсиса». А соседство двух разных авторов Достоевского и Честертона на сцене Камерного театра как раз об этом и говорит.
Сначала, конечно, все не так. Всего лишь спор двух шотландцев. Странный такой спор, о происхождении человека. Мистер Понд заявляет, что убийство произошло именно на почве спора о происхождении человека. Гехегену это кажется странным. Если бы Гехеген мог видеть со стороны свой спор с Пондом... Практически театр абсурда... Особенно когда появляется женщина и в буквальном смысле переворачивает все с ног на голову. А если конкретно, переворачивает с ног на голову мужчину. И утверждает, что это красиво. В поисках истины герои углубляются в парадоксы. И понимают, что ищут они непонятно что, просто что-то, что называется истиной.
Средством поисков становится встреча двух писателей, очень, надо сказать, удачная. Состоялась она благодаря драматургу Климу (лауреату премии ЮНЕСКО) и режиссеру Алексею Янковскому (лауреату премии «Новая драма»). Премьерный спектакль Камерного театра «Достоевский - Честертон: Парадоксы преступления или одинокие всадники Апокалипсиса» посвящен 500-летию рода Достоевского и 140-летию романа «Преступление и наказание». И еще одна важная деталь - он из разряда тех спектаклей, над которыми зритель должен работать, ни минуты не отвлекаясь на посторонние мысли. Атмосферу напряженного поиска разбавляют только несколько забавных моментов (про современного драматурга и ее пьесу в купальниках), а также упоминание Николая Баскова (на первый взгляд, совсем неуместное).
Так вот, ищут непонятно что? Непонятно что, что называется истиной. И когда речь заходит о судьбе Сони, Мармеладова и. наконец, Раскольникова. выясняется, что ищут себя. В ком-то или чем-то другом. По-настоящему сильные и дергающие за душу монологи произносятся именно на этой почве. Небольшое уточнение - на почве любви. Кажется, истина - это любовь. Но знать бы только, что это такое? У театралов свой ответ, звучащий скорее отчаянно, нежели уверенно. Герои спектакля уходят со сцены, держась за руки, некоторые так прямо и в объятиях друг друга.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика