Замкнутое пространство со времен Сартра не давало покоя драматургам, а вслед за ними и режиссерам. Двое, максимум трое, людей волею судеб оказываются на одной территории, и разворачивается начатая с нуля история их отношений. Финал всегда неожиданный, и, если играть добросовестно, зритель непременно уйдет потрясенным.
Автор пьесы Андрей Костинский. о котором известно, что после ее написания он улетел, подобно одному из своих персонажей, в Германию, местом действия выбирает клетку. В ней живут птицы, причем каждая подразумевает вполне определенный нравственный и социальный тип. Вот Вертуха (Зульфия Акчурина, Елена Ожиганова). птица-мать, для которой главное — вырастить детей, и ради этого она согласна связать себя с кем угодно, тащить на себе семью и подавлять растущую ненависть к «избраннику». Вот Горделивый (Олег Барышев). самодовольный краснобай, способный "заговорить до смерти». И, наконец, Додик (Андрей Абрамов) птица, рожденная в неволе обреченная на" вечное унижение. В финале только он выдерживает испытание открытой дверью. А мораль пьесы притчи такова: свобода не вне а внутри нас, и обрести е< можно, лишь ценой страдания В конце концов, все челове коптицы становятся на этот путь, расставив все по своим местам...
По словам режиссера Виктории Мещаниновой, самое трудное в спектакле — движение от клоунады к высокой трагедии, жанры настолько полярны, что объединить их неимоверно сложно.
Любопытно оформление спектакля: куда ни глянь, везде безвкусица, смешение цветов и предметов невообразимое. Таким художник Тимур Дидишвили видит жилище-клетку, а неумение красиво обустроить свой дом есть еще одно проявление несвободы.
Немного времени прошло после премьеры, а спектакль уже вызвал мнения столь же полярные, как и он сам. Люди старшего поколения склонны видеть в нем аллегорию нашей истории, когда демократия победила, но свободными мы почему-то не стали. С этой точки зрения постановка пьесы запоздала лет на семь. Но философский пласт ее достаточно глубок, чтобы отвлечься от политики, да и потом: разве перестало быть актуальным то, о чем пытается сказать автор? Совсем недавно от коллеги, работающего на одном из наших телеканалов, я услышала, что если их творческая группа и не продалась до сих пор губернатору, то только потому, что сам глава не проявлял такого желания. Вот так — и залететь бы обратно в клетку, да клетки нет.
— Этот спектакль — повод сказать обо мне сегодняшней, о десяти годах рухнувших иллюзий, — признается Виктория Мещанинова — Есть постановки, которые делаются как на конвейере, потому что надо что-то ставить. А это — ручная работа, ведь только так и можно говорить о том, что на самом деле волнует.
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00