В новом спектакле Камерного театра на сцену выходит вся труппа. Чтобы петь, смеяться и веселить публику. Для этого было взято либретто по мотивам Чехова, написанное для театра оперетты в тридцатые годы. Новорожденный спектакль назвали «Медведь! Медведь! Медведь!».
...Из ребра лакея Луки была создана постановщиком спектакля Викторией Мещаниновой Пелагея. Одним из главных действующих лиц стал жеребец Тоби, отчетливо смахивающий на трансвестита персонаж. Наконец, ожил, «вышел из портрета» покойный муж Поповой да еще прихватил с собой трех прелестных девиц легкого поведения. Все смешалось в доме Поповой. Истомленные жарой слуги ходят в исподнем, с венками из полевых цветов на бесшабашных своих головах. Помещица - в черном. В начале спектакля -в неопрятном халате, затем в клоунском мужском костюме для приема гостей:
цилиндр, фрак и мятые, в гармошку, брюки. Потом она переодевается во все более «шикарные» черные туалеты. Финал - платье невесты. Пелагея, кстати, тоже становится невестой одновременно с барыней -такой вот демократизм.
Жизнь в усадьбе Поповой подчинена ритуалам. Поминовение, исповедь и вос- кресение супруга - вот что, по сути, происходит в спектакле. Но эти струны христианских мотивов, на мой взгляд, постановщиком задеты совершенно случайно. Потому что главное - это «атмосфера» странности. Как говаривала Змеюкина из чеховской же «Свадьбы»:
«Дайте мне атмосферы».
Для того чтобы в этой сутолоке и «атмосфере» не затеряться, актерам приходится громко кричать, строить глазки, вести себя как можно более странно. При этом главную странность - воскресение покойного барина - не отыгрывает никто, ходит себе персонаж с того света, путается между живыми, поет куплеты, девочек целует, хоть и сам-то не вполне жив...
Наверное, этот «Медведь» - самый постмодернистский спектакль в Челябинске в этом сезоне. Он вызывает множество аллюзий, цитат, совсем коротеньких, обрывочных, в основном из советских фильмов прошлых лет. Вспоминается «Полосатый рейс», в спектакле есть одна мизансцена, которую можно прочитать так: «Красиво плывут. Вон те, в полосатых купальниках». Кинодивы Любовь Орлова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина всплывают в памяти, с ними отчетливо ассоциируется актриса Камерного театра Наталья Жернакова. Кстати, в Москве сейчас постмодернисты очень даже пользуют эстетику тридцатых годов. (Например, постановка Михаила Ефремова во МХАТе «героической, комедии» Ивана Охлобыстина «Максимилиан Столпник»). Эстетика «Медведя» в Камерном театре более всего тяготеет к «Свадьбе в Малиновке»... Что ж, если учитывать вкусы нашей постсоветской публики, расчет верный.
Возможно, следующим шагом театра станет реанимация эстетики какого-нибудь рязановского фильма:
«Карнавальной ночи» или «Иронии судьбы» - на выбор...
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00