Казачихина А. "Пять героев, не считая мертвой бумажной собаки" // Челябинский рабочий, 2010, 9 июля

В Челябинском камерном театре сыграли последнюю премьеру сезона – спектакль “От любви ко мне”

В последнее время режиссерам, работающим на челябинской сцене, полюбились бытовые психологические произведения, из которых получаются болезненные спектакли о том, что “подгнило что-то в Датском королевстве”, то есть о несовершенстве нашего с виду уютного общества. Об этом и “Мужчины на грани нервного срыва”, и “Музыки и сигарет:” Камерного театра. Немало появилось и книг, где перекореженный мир взрослых показан глазами ребенка, которому такая жизнь наносит непоправимый ущерб. Такова повесть “Похороните меня за плинтусом” Павла Санаева, поставленная в Челябинском театре драмы. Из этой же когорты пьеса финской писательницы Анны Крогерус, по которой режиссер Камерного театра Олег Хапов поставил премьеру июля – “От любви ко мне”.

На сцене пять героев: Сильвия Ялаваара (заслуженная артистка РФ Зульфия Акчурина) – взрослая женщина в оболочке маленького ребенка, вспоминающая собственное детство. В ее памяти рядом родители Теа (Алина Тягловская) и Лаури (Дмитрий Олейников или Дмитрий Блинков), творческие люди, давно запутавшиеся в собственных отношениях, комплексах, неудовлетворенности. Впрочем, как и их соседи сверху: Саана (Мария Беляева) и Илари (мужчина, который так и не появится), защитница природы и создатель компьютерных игр, отношения которых также нездоровы, но прикрыты свободой, которую якобы способны дать друг другу два умных человека. В этой истеричной атмосфере растут сразу три вещи – два романа-измены между соседями и девочка, запертая от родителей и мира в сложностях переходного возраста. Конфликт в том, что взрослые за своими проблемами не могут услышать пытающуюся достучаться до них с криком о помощи Сильвию.

Взрослых не смущают глаза ребенка, направленные на их личную жизнь, поскольку в это время каждый из четырех пытается вырваться из собственного одиночества. Каждый из них любит, и, как им кажется, жгучей сильной любовью, от которой несчастен. Но на самом деле беда в том, что их любовь – это любовь к самим себе. Каждый погружается в самолюбование и страдание. Каждая сцена отрезана от другой резким звуком расстегнутой молнии, а каждый момент душевного переживания высвечен жестким светом и оформлен жутковатой музыкой.

Пожалуй, на девочку, на глазах которой пышным цветом разрастается родительский адюльтер, так бы и не обратили внимания, если бы не пропажа песика, которого Сильвии доверили соседи и о котором она столько мечтала, играя со сделанными из бумаги собачками. Это исчезновение лучшего друга Сааны и Сильвии – страшная и мерзкая тайна, которой предстоит ворваться в нездоровое, но стабильное болото жизни двух пар и заставить их увидеть несовершенство их жизни. Даст ли это взрослым хоть что-нибудь? Неизвестно. Пьеса оставляет их в момент этого осознания. А о последствиях можно догадываться только по боли уже взрослой Сильвии Ялаваара.

                                                                                                                                   

                                                                        

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика