Гуляева Е. "Театр подводит итоги" //Лидер,2003, 27января.

 

 



На прошлой неделе в стенах Камерного театра состоялась премьера фривольной комедии с антрактом современного драматурга Николая Коляды "Тутанхамон" в постановке замечательного режиссера Виктории Мещаниновой.
И остерегайтесь сказать, что он пишет бытовые страшилки.

Он пишет сказки, наполненные хаосом нашей жизни, теснотой запущенных дворов, покореженностью асфальта. И услышьте, как сквозь этот асфальт пробиваются зеленые живые ростки. Услышьте это и поймете: Коляда - наивный и трепетный поэт этих дворов, наших двориков, которые не мешает привести в порядок, как и всю нашу жизнь. (Режиссер спектакля Виктория Мещанинова об авторе Николае Коляде).

Этот сезон для театра юбилейный, и этим он очень важен. Труппа театра начала складываться 14 лет назад, но только спустя 4 года театр получил статус государственного. Много их таких было в то время, незаметно выраставших из студий в небольшие театры, несущие зрителю, свою, близкую труппе именно этого театра идею. Самореализация актеров, не нашедших себе места в других театрах, здесь в рамках небольших, камерных пространств была облегчена, каждый мог играть Гамлета и так, как ему хотелось. Позже, столкнувшись с трудностями, и прежде всего финансового плана, большинство маленьких театров не выжило в этой нелегкой схватке мира искусства и реального прагматичного мира. Мало их осталось по России, а в провинциях и того менее. Все это время соратниками Камерного театра в борьбе за выживание были Пермский театр "У моста" и Новосибирский театр Афанасьева. Все эти театры, рассчитанные максимум на 200 мест, возможно, благодаря своей мобильности, камерности зала, и выжили. Ведь для того, чтобы новый театр закрепился в городе, нужно очень много условий, и прежде всего необходимо лицо театра, да такое, чтобы завоевало раз и навсегда любовь горожан. Важна потребность в существовании такого театра, необходим некий голод определенных тем, театральных мнений. Именно разнообразие, широкий выбор и формирует культуру зрителя. Камерному театру повезло, он занял свою нишу.

Новая премьера - это своего рода подведение театром итогов своего существования за эти 10 лет. Бессменный режиссер театра Виктория Мещанинова удивительным образом смогла за эти годы создать определенную среду в самом театре, труппе, благодаря чему актерам было куда развиваться, постоянно определялись направления и цели роста актерского мастерства, устанавливались новые планки. Николай Коляда о ней сказал: "Я люблю Вику Мещанинову за то, что она обладает замечательным чувством вкуса (а это так редко сегодня в российских театрах можно наблюдать), за то, что она не устает нести на себе театр, любит актеров, да и вообще потому, что она талантлива. Сегодня так редко встретишь талантливых людей". Женщина - главный режиссер такая редкость в современных театрах, если в Москве это еще встретишь, то в провинции такое почти нонсенс. И тем не менее, за все это время театр не стоял на месте, и в этом и ее заслуга. Спектакль "Тутанхамон" изначально задумывался как спектакль для "старого" актерского состава театра. Это тот самый возраст, когда уже есть что сказать и есть мастерство, чтобы это донести до зрителя. "Старый" состав - это те актеры, которые прошли весь путь театра, начиная с первых его дней, и все впечатления от жизни они воплотили в этом действе. Удивительно мнение самих актеров относительно своих персонажей:

Ася - Зульфия Акчурина: "Для меня Ася - существо, переполненное нежностью. Как будто еще нераспустившийся цветок, гадкий утенок, мечтающий стать лебедем. Но мечта остается мечтой, а Ася - все той же Асей..."

Тамара - заслуженная артистка РФ Наталья Жернакова: "Мою героиню осудить легко, постарайтесь понять. К ней трудно пробиться, но поверьте: там есть душа".

Ольга - Надежда Нагдасева: "Проблема моей героини в том, что от груза мужских проблем так мало осталось женского, но хочется верить, что это ее не "последний Шанс".

Вадик - Заслуженный артист РФ Виктор Нагдасев: "Суть моего персонажа - штаны, но когда штаны и деньги единственный признак мужчины - это очень грустно. О времена!..."

Глеб - Игорь Миногин: "Не очень близок этот образ мне,

И этим любопытен он вдвойне.

Такие необычные ходы,

Ну, как и в каждой пьесе Коляды!"

Добродетель и порок, страсть и равнодушие, мечты, муки, коварство и любовь всех персонажей - Алина Тягловская: "Персонажи без слов, вживленные в авторскую драматургию - это испытание, своего рода экзамен по мастерству. Это прекрасная возможность учиться "держать паузу", стремясь к молчанию Великих".

Такие невероятно откровенные признания, отражающие саму суть персонажа, его нутро, сопровождаются еще и гороскопом каждого персонажа, в котором автор высказывает свой взгляд на каждый образ. Это сильная работа коллектива Камерного театра. Несмотря на заявленную комедийность, спектакль несет в себе и глубокий смысл, рождающий в каждом из зрителей свои ассоциации, помогающий взглянуть на жизнь со стороны, со стороны такого гения, как Николай Коляда.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика