Клим
"Парадоксы преступления "
по мотивам романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" и рассказу Гилберта Честертона "Парадоксы мистера Понда"
(странное происшествие в Камерном театре)
Постановка - Алексей Янковский (г. Санкт-Петербург)
Сценография и костюмы - Алексей Янковский, Нина Амелина
Вслед за современным драматургом Климом наш театр решил свести в едином пространстве героев двух писателей: блестящего остроумца, англичанина Гилберта Честертона и создателя эпических романов Федора Достоевского. Итак, два англичанина, чиновник мистер Понд и капитан Гэхеген оказались в России. Лицом к лицу столкнулись с Раскольниковым, героем романа «Преступление и наказание», соприкоснулись с его больной, неприкаянной душой. Это дало им повод для проведения следственного эксперимента, выяснения обстоятельств и мотивов совершенного убийства старухи-процентщицы. Но также заставило поразмышлять на более широкие темы: возможно ли оправдать убийство дурного человека, если оно совершено из высоких побуждений? Другими словами – возможно ли убийство «во истину»? Найдет ли Раскольников силы на раскаяние, на обретение жизненной опоры в вере, надежде, любви?
Критик Павел Руднев назвал показ спектакля в Московском центре им. Мейерхольда 9 мая 2008 г. одним из главных событий центра в сезон 2007 - 2008 г.г.
Действующие лица и исполнители:
Мистер Понд – засл. арт. РФ
Михаил Яковлев
Капитан Гэхеген – Владимир Зеленов
Первая девушка – Елена Евлаш
Вторая девушка – Алина Тягловская
Надежда Зуева
Раскольников – Петр Артемьев
Свидригайлов – Дмитрий Блинков
Соня – Мария Беляева
Марина Гез
Мармеладов – Дмитрий Олейников
Катерина Ивановна – засл. арт. РФ
Наталья Жернакова
Елена Мальцева - Корзухина
Премьера состоялась 29 сентября 2007г.
Продолжительность спектакля 1 час. 40 мин. Спектакль идет без антракта
Неизвестный: Спектакль, который действительно заставил меня, как зрителя, "поработать"! Театр – вечное пребывание в поиске. Ведь не зря же "актер – тот кто ищет дверь в иное…" Нас обратили сегодня к поиску ИСТИНЫ, которую по меткому замечанию Понда, нельзя найти – можно лишь искать. Кажется, в этом нет ни пессимизма ни оптимизма…В этом – сама ЖИЗНЬ!..
Неизвестный: В спектакле словно борются надежда и безнадежность. Не искать надежды в глазах Раскольникова, потому что ее там НЕТ! И все же его слова об "истории перерождения"; такие истошные. "Одиноко! Не выносимо одиноко!" И все же вместе! Всюду вместе! И на каторгу вместе!..
Неизвестный: И вот еще одно…Так хочется, чтобы все же мог такой "одинокий ребенок "ПРИДТИ и СКАЗАТЬ или хотя бы чувствовать, что может… ведь все же "небо не может без земли".
Неизвестный:Это спектакль, который можно, пожалуй, пересмотреть множество раз в поиске ответов на возникшие сегодня вопросы. Человеческое вам всем за это спасибо!
P.S. За водочку с огурчиком отдельный РЕСПЕКТ!!!Катрина г.Трехгорный: "Театр абсурдов не есть абсурд" Его стоит смотреть… и плакать…Слезы это прекрасно
Неизвестный зритель: Игра актеров отвратительна. Зазубренный текст выдавался сплошным потоком без малейшей попытки осмыслить сказанное. Сюжет очень глубок. В постановке много оригинальных моментов, но на этом плюсы заканчиваются.
Екатерина: Хочу отметить отличную игру актеров. Так же хочу задать вопрос, что должен (или не должен) вынести зритель из зала???
Неизвестный:Хочу отметить, что это смотрят подростки, которые думают о смысле жизни о выборе пути. И что они могут вынести???
Неизвестный: Благодарю за спектакль.
Медакадемия: Студенты еще раз рассмотрели вопрос о дарвинизме и подтвердили свою теорию, что никто не узнает, что первично!
Неизвестный:Особо мы отметили актера М. Яковлева: наш женский коллектив покорен Вами. Удачи и процветания!!!
Будущий врач, студ. ЧГМА: Мало сказать вам спасибо. Мало написать признательные слова! Вы перевернули во мне душу! Я никогда, представляете, до этого никогда не была в театре. Как же я об этом жалею. В последнее время мне было плохо , что-то давило и мешало где-то внутри, душа болела что ли? После увиденного я словно вспорхнула. Мне удивительно легко. Я хочу жить!!! Я хочу любить! Хочу верить и надеяться! Может вы и не знаете, но своим талантом вы лечите души!
Sashok ЧГПУ: Хотелось взять диктофон и записывать каждую мысль - чтоб не забыть, не потерять! Спасибо, что нашли их, эти мысли, что донесли так, что душу вывернуло наизнанку! Рука дрожит писать, я словно не в себе… Мне больше всего запомнился колодец и звездное небо. Вот она – истина!!! Она есть, и она – ваш спектакль. Истина – искусство.
Неизвестный зритель: Винегрет, а не парадоксы. Фарс над Достоевским! Администратор Маша Макарова в одежде БЕСОВКИ с рожками (пришла с Хелуина) – вообще опошлили – в театре говорили о Боге, а в фойе – образ Привлекательной Чертовки. Оскорбление православных зрителей и почитателей Федра Михайловича. А если оголялись на сцене только мужчины, то декольте и мини юбочка администраторши компенсировали женщин?
Анна (Миасс): Ничего не поняла, но все равно интересно, все так неожиданно.
Ксюша и ее муж Табанниковы: Очень впечатлил! Восхитительные монологи, немые сцены… Аж мурашки по телу… Самый философский спектакль, который я у вас видела!!!
P.S. Муж просил написать, что у него руки гудят от хлопанья в ладоши. Браво! Мы рады, что в нашем с вами городе есть вы, такие замечательные, яркие, выразительные актеры!!!
Неизвестный зритель: От женщины бальзаковского возраста. Для меня данная постановка была большим откровением. Достоевского я не читала, а только смотрела фильмы. Но концепция его в силу моего возраста известна. В целом спектакль понравился, но…Понятно для чего актеры говорят скороговоркой, непонятно зачем с такой скоростью. Иногда хочется сказать: «Остановись, сглотни слюну» Ведь наверное можно с длительностью монолога уменьшить скорость хоть на четверть секунды. Ведь именно к концу монолога у зрителя начинает формироваться мысль и ее желательно закрепить. Не знаю как молодежь, но некоторые ассоциации, например, форма гражданской войны, мне была непонятна. Концовка с ирландским степом и намеком на украинские тужурки показались абсолютно лишними. Тем более, что музыка буквально «била по мозгам». На мой взгляд концовкой могло бы стать закрытие заведения: «Извините, мы закрываем!» И все таки спасибо за толчок мысли, желание что-то поменять…
Неизвестный зритель: На спектакле 5 раз. Все супер. Зеленов, повторяйте текст!
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00