БунаеваТ."« Я – сам» // Челябинский Рабочий, 2003, 17 октября (К юбилею засл. арт. РФ . Нагдасева)

Заслуженному артисту России Виктору Нагдасеву — 50

 

 

Вчера Челябинский Камерный театр принимал не гостей — дру­зей. Они пришли, чтобы поздра­вить замечательного человека и удивительного актера, стоявше­го у истоков этого театра и сыг­равшего на его сцене роли, из­вестные и любимые челябинцами по спектаклям «Крик лангус­ты», «Археология», «Пигмалион», «Милостивый го­сударь, спешу», «Дорогая Памела», «Медведь! Медведь! Мед­ведь!», «Гость слу­чайный...», "Игроки", "Женщины всегда смеются и танцуют", «Том Сойер», «Тутанхамон» — вот их далеко не полный перечень. Всего же сыгранных им ролей около двухсот — «полный зал»...

Юбилейный вечер заслуженного артиста России Виктора Нагдасева, названный «Я — сам», — это воз­можность поговорить о человеке, посвятившем себя театру. С 16 лет он в театре-студии «Юность» под руководством Зои Александ­ровой, сотни учеников которой работают в театрах по всей стра­не. После службы в армии — уче­ба в Челябинском музыкальном училище на театральном отделении (один из первых выпусков Наума Орлова). И по сей день бла­годарен своим преподавателям Виктору Панферову, Лилии Бокаревой («заслуженной артистке по гриму»), Вячеславу Бокареву — ре­жиссеру-педагогу, подарившему «золотой ключик» мастерства, от­крывшему дверь в профессию...

Повезло и с приглашением в 1979 году в Абаканский театр «Сказка» Людвига Устинова, — новый оригинальный театр, по­строенный на синтезе кукольно­го и ТЮЗа, только создававший­ся тогда. Инте­ресные работы, поездки по стра­не и миру, мно­жество получен­ных премий (так, роль в спектакле «Куда ты, жеребенок» по пье­се польского драматурга Рады Московой стала международным дипломантом в 1983-м на фес­тивале театров кукол «Золотой дельфин» в Варне).

Затем три года работы в аба­канском театре драмы, новые поездки и премии: в 1986 году за постановку пьесы Б. Лаврене­ва «41-й» Виктор и Надежда Нагдасевы были отмечены первой премией на смотре творческих работ в Красноярске и творчес­кой поездкой в Москву.

В 1989 пришло приглашение от Евгения Фалевича в Челябинск, в зарождающийся Камерный театр. И поехали: интересно было уча­ствовать в создании нового, очень хотелось вернуться домой, в род­ной город. Первые три года, по признанию Виктора Степановича, были отчаянно тяжелыми: театр еще не имел статуса, в его соста­ве было всего семь человек, ни­какого материального обеспечения. Выживали и пробивались тонким росточком вопреки обстоятель­ствам. Не раз супруги Нагдасевы пожалели об абаканских благопо­лучных временах. Но теперь не­легкие годы становления Камер­ного вспоминают с какой-то свет­лой грустью: была молодость, но­вое, «свое», дело, «свой» театр...

Поиск, трудолюбие, хорошая творческая ненасытность и на этой сцене принесли лавры и лю­бимые роли: Алеши в спектакле «Археология», Макара Девушкина в постановке «Милостивый го­сударь, спешу...», Есенина в мо­носпектакле «Гость случайный...» (приглашенный на столетие Есе­нина в Константиново и отмечен­ный дипломом), шесть ро­лей в «Томе Сойере»...

Главным в своем творчестве заслуженный артист России Вик­тор Нагдасев считает само твор­чество во всех его проявлениях, не потому ли среди сыгранных персонажей писатели, поэты, ро­мантики. Нагдасев — актер харак­терный: ему нравятся перевопло­щения, грим (одно время он даже преподавал в Абакане курс по гри­му — вот оно влияние Лилии То­каревой!). Интересно в одном спек­такле исполнение нескольких ро­лей, пробы и перемены жанров (с удовольствием играет «детские» спектакли, в которых силен игро­вой момент; спектакли кукольные, комедийные и драматические). И на сцене Камерного театра идут спектакли, где им исполняется по две и более роли («Кабала свя­тош», «Том Сойер»), различные по жанрам и стилям. Воистину счас­тливая актерская судьба!

«Я — Сам» — заимствованное название автобиографии Маяков­ского. «Я — сам» — творческое и жизненное кредо, правило, усво­енное еще в «Юности»: не ждать милостей и подарков от судьбы, не ждать ролей, но создавать их самому. Личный репертуар Нагда­сева, идущий параллельно основ­ному, насчитывает до 15 назва­ний: наиболее известны поста­новки «Я — Франсуа, чему не рад...» о Ф. Вийоне (на сцене ЧГАКИ), «Условия диктует леди» в постановке А. Мордасова (в картинной галерее), сейчас го­товится «Персидская сирень» по пьесе Н. Коляды на сцене Ка­мерного театра. Невзирая на зна­чительность даты, у юбиляра — «планов громадье»: несыгранные роли любимых персонажей, но­вые проекты...

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика