Заслуженному артисту России Виктору Нагдасеву — 50
Вчера Челябинский Камерный театр принимал не гостей — друзей. Они пришли, чтобы поздравить замечательного человека и удивительного актера, стоявшего у истоков этого театра и сыгравшего на его сцене роли, известные и любимые челябинцами по спектаклям «Крик лангусты», «Археология», «Пигмалион», «Милостивый государь, спешу», «Дорогая Памела», «Медведь! Медведь! Медведь!», «Гость случайный...», "Игроки", "Женщины всегда смеются и танцуют", «Том Сойер», «Тутанхамон» — вот их далеко не полный перечень. Всего же сыгранных им ролей около двухсот — «полный зал»...
Юбилейный вечер заслуженного артиста России Виктора Нагдасева, названный «Я — сам», — это возможность поговорить о человеке, посвятившем себя театру. С 16 лет он в театре-студии «Юность» под руководством Зои Александровой, сотни учеников которой работают в театрах по всей стране. После службы в армии — учеба в Челябинском музыкальном училище на театральном отделении (один из первых выпусков Наума Орлова). И по сей день благодарен своим преподавателям Виктору Панферову, Лилии Бокаревой («заслуженной артистке по гриму»), Вячеславу Бокареву — режиссеру-педагогу, подарившему «золотой ключик» мастерства, открывшему дверь в профессию...
Повезло и с приглашением в 1979 году в Абаканский театр «Сказка» Людвига Устинова, — новый оригинальный театр, построенный на синтезе кукольного и ТЮЗа, только создававшийся тогда. Интересные работы, поездки по стране и миру, множество полученных премий (так, роль в спектакле «Куда ты, жеребенок» по пьесе польского драматурга Рады Московой стала международным дипломантом в 1983-м на фестивале театров кукол «Золотой дельфин» в Варне).
Затем три года работы в абаканском театре драмы, новые поездки и премии: в 1986 году за постановку пьесы Б. Лавренева «41-й» Виктор и Надежда Нагдасевы были отмечены первой премией на смотре творческих работ в Красноярске и творческой поездкой в Москву.
В 1989 пришло приглашение от Евгения Фалевича в Челябинск, в зарождающийся Камерный театр. И поехали: интересно было участвовать в создании нового, очень хотелось вернуться домой, в родной город. Первые три года, по признанию Виктора Степановича, были отчаянно тяжелыми: театр еще не имел статуса, в его составе было всего семь человек, никакого материального обеспечения. Выживали и пробивались тонким росточком вопреки обстоятельствам. Не раз супруги Нагдасевы пожалели об абаканских благополучных временах. Но теперь нелегкие годы становления Камерного вспоминают с какой-то светлой грустью: была молодость, новое, «свое», дело, «свой» театр...
Поиск, трудолюбие, хорошая творческая ненасытность и на этой сцене принесли лавры и любимые роли: Алеши в спектакле «Археология», Макара Девушкина в постановке «Милостивый государь, спешу...», Есенина в моноспектакле «Гость случайный...» (приглашенный на столетие Есенина в Константиново и отмеченный дипломом), шесть ролей в «Томе Сойере»...
Главным в своем творчестве заслуженный артист России Виктор Нагдасев считает само творчество во всех его проявлениях, не потому ли среди сыгранных персонажей писатели, поэты, романтики. Нагдасев — актер характерный: ему нравятся перевоплощения, грим (одно время он даже преподавал в Абакане курс по гриму — вот оно влияние Лилии Токаревой!). Интересно в одном спектакле исполнение нескольких ролей, пробы и перемены жанров (с удовольствием играет «детские» спектакли, в которых силен игровой момент; спектакли кукольные, комедийные и драматические). И на сцене Камерного театра идут спектакли, где им исполняется по две и более роли («Кабала святош», «Том Сойер»), различные по жанрам и стилям. Воистину счастливая актерская судьба!
«Я — Сам» — заимствованное название автобиографии Маяковского. «Я — сам» — творческое и жизненное кредо, правило, усвоенное еще в «Юности»: не ждать милостей и подарков от судьбы, не ждать ролей, но создавать их самому. Личный репертуар Нагдасева, идущий параллельно основному, насчитывает до 15 названий: наиболее известны постановки «Я — Франсуа, чему не рад...» о Ф. Вийоне (на сцене ЧГАКИ), «Условия диктует леди» в постановке А. Мордасова (в картинной галерее), сейчас готовится «Персидская сирень» по пьесе Н. Коляды на сцене Камерного театра. Невзирая на значительность даты, у юбиляра — «планов громадье»: несыгранные роли любимых персонажей, новые проекты...
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00