БОГУСЛАВСКИЙ М. "Одиночество вчетвером" //Ч.Р. 1996, 27 января

Режиссер Виктория Мещанинова поставила в челябинском Камерном театре спектакль по пьесе Теннеси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника»

 

В мировом театре традиционно (за редким исключением) герои пьес — мужчины. Здесь же на сцене безраздельно царствуют четыре женщины. Неспешно и обстоятельно, чисто по-женски, отвлекаясь в сторону и возвращаясь к ис­ходной точке, они говорят на одну и ту же тему: женского одиночества и невостребованности. Раскаленный гвоздь этого одиночества, засев в мозгу каждой из них, толкает на нелогичные (с мужской точки зрения) мысли и поступки. Странно выглядят со стороны взаимоотношения снимающих квартиру на двоих Боди (Маргарита Пермякова) и Доли (Натпья Жернакова). Еще более удивительны нити, соединяющие Боди полубезумную (после смерти матери) соседку Софи Глюк (Надежда Нагдасева). При попытке внести здоровую ноту американского прагматизма оказывается втянутой в этот непостижимый круговорот полунамеков и недоговоренностей Элина Брукмайер (Зульфия Акчурина).

Простенькая внешне коллизия (Дотти надо расстаться с Боди и переехать в престижный рай­он города, чтобы делить теперь квартиру с Элиной) оборачива­ется на деле серией гейзерных всплесков женских страстей, когда ранит случайное, внешне незначительное слово, а успо­каивают прорвавшиеся слезы.

И все это замешено на пред­чувствии любви, непрерывном ее ожидании. Проникнутая этим предчувствием, а точнее, своим чувством, с первой минуты спек­такля и до развязки Дотти ждет телефонного звонка от любимо­го. И, как водится у Уильямса, не дождется.

И тогда ей уже не нужны бу­дут новая дорогая квартира, новая, благовоспитанно-образо­ванная подруга в ней, светские вечера за картами. К чему это, если нет любви? Если не для кого надеть роскошное свадеб­ное платье. Тогда достаточно общества ненормальной Софи. А ненормальной ли? Может, тоже просто лишившейся единствен­ного любимого существа.

А живой Телефон (Игорь Иштубаев), элегантно уклоняю­щийся от всех попыток Дотти дозвониться до Ральфа, будет издевательски танцевать с Зер­калом (Влада Ивйна), не обра­щая внимания на то, что про­исходит с Дотти.

В финале все четыре женщи­ны выйдут в ослепительно бело­снежных платьях, сквозь которые будут розово-призывно просвечи­вать манящие тела, так и не по­лучившие заветное тепло и лас­ку. Они спокойно и горестно по­смотрят в зал и на Зеркало. Мол­ча. А что тут скажешь?

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика