Сложившийся режиссер — как кутюрье. Стоит его произведению только появиться перед публикой, модель делает два первых шага — и все уже узнали мастера. В Камерном театре режиссерский почерк Виктории Николаевны Мешаниновой виден ясно. и. я думаю, его может распознать каждый постоянный зритель театра (кстати, таких немало — одно из достоинств Камерного как раз в создании своеобразного собственного «бомонда"). Изобретательное и властное вторжение в драматургию и заселение пространства пьесы странными, сугубо театральными существами (человекообразные голуби в «Женитьбе Бальзаминова". подвижный телефон-слуга в -Прекрасном воскресенье для пикника»), музыкальность, цитаты из других жанров — эстрады, клоунады, танца
Вот несколько примет этого почерка:
«Прекрасное воскресенье для пикника» — премьера. подоспевшая к зиме (хотя готовилась к лету). возвращает нас к миру «пост-Марк-Захаровского» стиля — эти ширмы и экзотические цветы (художник Ольга Герр) как из «Обыкновенного чуда». Эта музыка как будто из «Формулы любви» — то ритмичная и упругая, то успокаи-вающе плавная (музыкальное оформление Анны Ключевой). Действие на сцене все время закручивается в тугой клубок — герои не могут поговорить спокойно. потому что вокруг них то и дело случаются какие-то события, и напряженность этой суеты как бы материлизует состояние для героини Натальи Жернаковой преподавательницы гражданского права Доротеи, нетерпеливо ждущей звонка от мужчины, в которого влюблена. Режиссер смело повторяет найденные в других спектаклях «изюминки» — например. Игорь Иштубаев. великолепно сыгравший слугу в «Завтраке у предводителя", снова играет почти то же в образе... телефона:
Лада Ивина в белом платье — почти та же Невеста из «Пятого времени года»... Иногда эти повторы кажутся уж чересчур буквальными. Но все же «Прекрасное воскресенье» — это другой спектакль. Благодаря актрисам.
Дуэт двух заслуженных артисток России Маргариты Пермяковой и Натальи Жернаковой — это и трогательное. и смешное, и нелепое, и трагическое существование двух не слишком молодых девушек в одной квартире. Пермякова играет одновременно и заботу, и отчаяние, и ревность, и потрясающе простодушное лукавство. Жернаковой великолепно удается передать состояние влюбленной — влюбившейся до покупки белого платья и свадебной фаты, до нервных срывов из-за молчащего телефона... Затем в этот дуэт вступает потрясающе сыгранная Софи Глюк (Надежда Нагдасева) с ее немецким языком, с глазами обиженного ребенка и песенкой про Пауля и Эмму. которые собираются плясать польку в воскресенье. Появляется змеевидная Элина Брукмайер, в роли которой Зульфии Акчуриной удалось передать ту элегантность, что от века видно, присуша преподавательницам эстетики и истори культуры, а в данном случае осложнена еще и претензиями на светский шик (разумеется, по разумной цене. а еще лучше — в складчину). Этот квартет начинает играть действительно мощно. заставляя зрительный зал проникнуться сочувствием к каждой из этих героинь — по-своему одиноких и по-своему стремящихся осуществить свои мечты.
В финале все четыре женщины. облаченные в свадебные платья, сидят на чемоданах. как вечные сестры ожидания. и кажется. что где-то над ними, в надмирной высоте, танцуют свою вечную польку Пауль и Эмма. которых уже ничто не разлучит...
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00