ВАГАНОВ А. "Звонкоголосая птица зрелости" // В.Ч. 1996, 2 февраля

 

Сложившийся режиссер — как кутюрье. Стоит его произведе­нию только появиться перед публикой, модель делает два первых шага — и все уже узнали мастера. В Камерном театре режиссерский по­черк Виктории Николаевны Мешаниновой виден ясно. и. я думаю, его может распознать каждый по­стоянный зритель теат­ра (кстати, таких нема­ло — одно из достоинств Камерного как раз в создании своеобразного соб­ственного «бомонда"). Изобретатель­ное и властное вторжение в драма­тургию и заселение пространства пьесы странными, сугубо театраль­ными существами (человекообразные голуби в «Женитьбе Бальзаминова". подвижный телефон-слуга в -Пре­красном воскресенье для пикника»), музыкальность, цитаты из других жанров — эстрады, клоунады, танца

Вот несколько примет этого почер­ка:

«Прекрасное воскресе­нье для пикника» — пре­мьера. подоспевшая к зиме (хотя готовилась к лету). возвращает нас к миру «пост-Марк-Захаровского» стиля — эти ширмы и эк­зотические цветы (худож­ник Ольга Герр) как из «Обыкновенного чуда». Эта музыка как будто из «Фор­мулы любви» — то ритмич­ная и упругая, то успокаи-вающе плавная (музыкальное оформление Анны Ключевой). Действие на сцене все время закручивается в тугой клубок — герои не могут поговорить спокойно. потому что вокруг них то и дело случаются какие-то события, и напряженность этой суеты как бы материлизует состояние для героини Натальи Жернаковой преподавательницы гражданского права Доротеи, нетерпеливо ждущей звонка от мужчины, в которого влюблена. Режиссер смело повторяет найденные в других спектаклях «изю­минки» — например. Игорь Иштубаев. великолепно сыгравший слугу в «Завтраке у предводителя", снова иг­рает почти то же в образе... телефона:

Лада Ивина в белом платье — почти та же Невеста из «Пятого времени года»... Иногда эти повторы кажутся уж чересчур бу­квальными. Но все же «Прекрасное воскресенье» — это другой спектакль. Благодаря актрисам.

Дуэт двух заслуженных артисток России Маргариты Пермяковой и Натальи Жернаковой — это и трогатель­ное. и смешное, и нелепое, и трагиче­ское существование двух не слишком молодых девушек в одной квартире. Пермякова играет одновременно и за­боту, и отчаяние, и ревность, и потрясающе простодушное лукавство. Жернаковой великолепно удается пе­редать состояние влюбленной — влю­бившейся до покупки белого платья и свадебной фаты, до нервных сры­вов из-за молчащего телефона... За­тем в этот дуэт вступает потрясающе сыгранная Софи Глюк (Надежда Нагдасева) с ее немецким языком, с глазами обиженного ребенка и песенкой про Пауля и Эмму. которые собираются  плясать польку в воскресенье. Появляется змеевидная Элина Брукмайер, в роли которой Зульфии Акчуриной удалось передать ту элегантность, что от века видно, присуша преподавательницам эстетики и истори культуры, а в данном случае осложнена еще и претензиями на светский шик (разумеется, по разумной цене. а еще лучше — в складчи­ну). Этот квартет на­чинает играть дей­ствительно мощно. заставляя зритель­ный зал проник­нуться сочувствием к каждой из этих ге­роинь — по-своему одиноких и по-сво­ему   стремящихся осуществить свои мечты.

В финале все че­тыре жен­щины. об­лаченные в свадеб­ные пла­тья, сидят на чемо­данах. как вечные се­стры ожи­дания. и кажется. что где-то над ними, в надмирной высоте, танцуют свою вечную польку Пауль и Эмма. которых уже ничто не разлучит...

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика