Горюк О. "В "Балаганчике" хватит места всему" //Челябинский Рабочий 2011, 9 июля

В «Балаганчике хватит места всему.

 В Камерном театре сейчас настоящий балаган. Точнее, «Балаганчик». Здесь готовится к постановке одна из самых загадочных и мистических русских пьес.

...Актриса Татьяна Кучурина в красном трико растягива­ет ноги в шпагате. Балетмейстер Елена Красильникова — в буду­щем спектакле она играет девуш­ку — сосредоточенно репетирует движения танца модерн. В фойе, аккомпанируя себе на пианино, распевается Елена Евлаш. Все ждут режиссера Ларису Алексан­дрову — она едет автобусом из Перми, где накануне состоялась премьера сразу двух ее спекта­клей — «Путешествие против ве­тра» и «Non finita», поставленных для Балета Евгения Панфилова. Она заходит в театр — стильная красивая женщина, сразу видно, человек из творческого мира — и тут же начинает репетицию: на лице ни тени усталости от дол­гой дороги.

Лариса Александрова — чело­век Челябинску не чужой, даже, можно сказать, родной.Училась в нашей Академии культуры (в то время институт) по специально­сти «педагог музыкальных дисци­плин, хореограф». Три года рабо­тала артисткой балета в Екате­ринбургской музкомедии, затем четыре года танцевала в Театре современного танца Ольги и Вла­димира Поны. Параллельно оту­чилась на театроведа. С 1999 года стала активно работать как поста­новщик хореографии и пластики в спектаклях драматических те­атров Челябинска, Екатеринбур­га, Кемерово, Москвы. Тут мож­но вспомнить спектакль Евгения Ланцова «Антигона» в Новом ху­дожественном театре, за который Лариса Александрова получила диплом «Лучшая работа хорео­графа в драматическом театре» на фестивале «Сцена-2000». А глав­ной наградой в ее творческой ка­рьере стала, пожалуй, «Золотая маска» за спектакль «Casting – off» Балета Евгения Панфилова.

В Камерном театре Лариса впервые пробует себя как режис­сер драматического спектакля. Ступить на новую для себя тер­риторию ей предложила главный режисссер Камерного Виктория Мещанино­ва. И не без оснований: режис­серскому делу Александрова в настоящее время обучается в ма­стерской Романа Виктюка.

— Со временем я поняла, что хореограф просто обязан быть ре­жиссером, — признается Лари­са. — Иначе получается не спек­такль, а просто набор движений.

Для своего первого режиссер­ского опыта Лариса Александрова выбрала «Балаганчик» Блока как некий компромисс между драма­тическим и пластическим спек­таклем. Текст есть, но его немно­го (зато какого!). Вместо сюжета — абстрактная схема, позво­ляющая режиссеру делать с пье­сой все что угодно. Вообще про «Балаганчик» можно сказать сло­вами чеховской Аркадиной: «Это что-то декадентское». Здесь есть страдающий Пьеро, картонная невеста Коломбина, Смерть с ко­сой, Паяц, истекающий клюквен­ным соком. Нет только внятного сюжета, а ведь именно за ним в театр ходит большинство зрите­лей. Но Камерный готов идти на эксперимент, тем более что экс­перимент этот далеко не первый.

 

- Мы хотим показать зрите­лю абсолютно небытовой, фантас­магорический, мистический те­атр, — говорит Лариса Алексан­дрова. - Конечно, спектакль дол­жен быть внятным и профессио­нальным. Но заигрывать со зри­телем и делать удобоваримую вещь — недостойно, тем более, если брать такой материал.

 

Большая удача, что музыку к спектаклю пишет (точнее, поч­ти уже написал) знаменитый Александр Пантыкин — «дедуш­ка уральского рока», один из са­мых интересных театральных и кинокомпозиторов сегодняшней России.

Весь спектакль будет идти непрерывная музыка,  обеща­ет Александр Александрович. Причем как фоновая, так и во­
кальная и инструментальная. Не исключаю, что там будет даже живое исполнение.

То, что должно в итоге полу­читься, Лариса Александрова на­зывает «тотальным театром» — с драматической игрой акте­ров, музыкой, пением и, конеч­но же, танцами, которых здесь будет немало. Спектакль соби­рается по крупинкам: пока гото­вы только 20 минут сценическо­го действия (весь «Балаганчик» будет длиться час с небольшим). Из увиденного на репетиции можно сказать, что очень инте­ресная актерская работа может выйти у Дмитрия Олейникова. В «Балаганчике» Ларисы Алексан­дровой он играет Автора-Пьеро (у Блока это два разных персона­жа, а здесь — один).

Премьера нового спек­такля (а вме­сте с ним об­новленных фойе и зрительного зала Камерного театра) ожидает нас в конце сентября.

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика