Ткачев Е. "Поставлен будет Блок" //Южноуральская панорама,2011, 7 июль

Поставлен будет Блок

Новый сезон Камерный театр открывает премьерой спектакля «Балаганчик» по Александру Блоку. «ЮП» выяснила, на что этот спектакль будет похож. Плюс узнала у других театров, чем они удивят зрителя на открытии сезона.

История

«Балаганчика»

Перед «Балаганчиком» задача стоит амбициозная. И очень рискованная. Это путешествие с совершенно неизвестным реультатом, но театру это интересно, — признается главный режиссер Камерного Виктория Мещанинова.

Стоит сказать сразу: у «Балаганчика» бедная сценическая история. Пьеса Блока, написанная якобы по законам итальянской комедии дель-арте (комедии масок. — Прим. Автора) в  начале прошлого века стартовала мощно - с постановками самого Всеволода Мейерхольда. Но в советское время оказалась не востребована. Разве, что только самодеятельными театрами, но они всегда смелы в экспе­риментах.

Пьеса засела в голове

В произведении очень сильны автобиографиче­ские нотки. На примере прекрасной Коломбины и борющихся за ее сердце грустного Пьеро и энергич­ного Арлекина Блок вывел любовный треугольник, в основе которого лежат от­ношения между его женой Любовью Менделеевой, по­этом Андреем Белым и им самим.

Ставить «Балаганчик» в Камерном будут режис­сер, хореограф и большая поклонница Блока Ла­риса Александрова (Мо­сква), сценограф и костю­мер Сергей Александров (Екатеринбург) и компози­тор Александр Пантыкин ( Екатеринбург) — все трое, к слову, лауреаты премии «Золотая маска».

- Лариса Александро­ва — челябинка. По пер­вой специальности хоре­ограф, по второй театро­вед, а по третьей — скоро станет режиссером, — рас­сказывает завлит Камер­ного Ирина Камоцкая. -И поскольку совпал ряд фактов: она знает Викторию Мещанинову, знает коллектив театра (за ис­ключением разве что ак­теров, которые пришли в последние годы) и претен­дует на должность режис­сера, ей было предложе­но что-нибудь поставить в Камерном. Лариса Алек­сандровна выбрала «Бала­ганчик», поскольку он уже давно сидел у нее в голо­ве. Что касается пьесы, то она обладает одним очень сложным для восприятия качеством — отсутствием сюжета. Однако в ней есть любовная линия, и уже это может быть интересным.

Актеры снимут маски

По словам Ирины Юрьев­ны, Лариса Александро­ва поступила достаточно смело: она сделала свою инсценировку, в кото­рой будет переплетать­ся несколько линий. На одной из последних ре­петиций режиссер, на­пример, договорилась с актерами, что будет линия самих актеров. Что за лю­бовными масками (Арле­кина, Пьеро и Коломбины) должны скрываться отноше­ния между артистами.

- По структуре спек­такль получается слож­ный, — резюмирует Ири­на Камоцкая. — Ну и плюс то, что Александрова хо­реограф, тоже, конечно, скажется на постановке. Спектакль задумывается как синтетическое и яркое зрелище, где стихотвор­ная речь местами неожи­данно, а местами совер­шенно естественно пере­ходит в пение. Вплоть до наличия каких-то отдельных музыкаль­ных номеров, которые в драматическом спекта­кле можно назвать ариями. И, разумеется, пластика. Это, когда естественные житей­ские движения переходят в танцевальные, пантомими­ческие, вплоть до отдельных танцевальных номеров.

Ну и напоследок стоит сказать, что поскольку пье­са достаточно лаконична, то и спектакль будет идти не­долго: час с небольшим, без антракта.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика