Поставлен будет Блок
Новый сезон Камерный театр открывает премьерой спектакля «Балаганчик» по Александру Блоку. «ЮП» выяснила, на что этот спектакль будет похож. Плюс узнала у других театров, чем они удивят зрителя на открытии сезона. |
История
«Балаганчика»
Перед «Балаганчиком» задача стоит амбициозная. И очень рискованная. Это путешествие с совершенно неизвестным реультатом, но театру это интересно, — признается главный режиссер Камерного Виктория Мещанинова.
Стоит сказать сразу: у «Балаганчика» бедная сценическая история. Пьеса Блока, написанная якобы по законам итальянской комедии дель-арте (комедии масок. — Прим. Автора) в начале прошлого века стартовала мощно - с постановками самого Всеволода Мейерхольда. Но в советское время оказалась не востребована. Разве, что только самодеятельными театрами, но они всегда смелы в экспериментах.
Пьеса засела в голове
В произведении очень сильны автобиографические нотки. На примере прекрасной Коломбины и борющихся за ее сердце грустного Пьеро и энергичного Арлекина Блок вывел любовный треугольник, в основе которого лежат отношения между его женой Любовью Менделеевой, поэтом Андреем Белым и им самим.
Ставить «Балаганчик» в Камерном будут режиссер, хореограф и большая поклонница Блока Лариса Александрова (Москва), сценограф и костюмер Сергей Александров (Екатеринбург) и композитор Александр Пантыкин ( Екатеринбург) — все трое, к слову, лауреаты премии «Золотая маска».
- Лариса Александрова — челябинка. По первой специальности хореограф, по второй театровед, а по третьей — скоро станет режиссером, — рассказывает завлит Камерного Ирина Камоцкая. -И поскольку совпал ряд фактов: она знает Викторию Мещанинову, знает коллектив театра (за исключением разве что актеров, которые пришли в последние годы) и претендует на должность режиссера, ей было предложено что-нибудь поставить в Камерном. Лариса Александровна выбрала «Балаганчик», поскольку он уже давно сидел у нее в голове. Что касается пьесы, то она обладает одним очень сложным для восприятия качеством — отсутствием сюжета. Однако в ней есть любовная линия, и уже это может быть интересным.
Актеры снимут маски
По словам Ирины Юрьевны, Лариса Александрова поступила достаточно смело: она сделала свою инсценировку, в которой будет переплетаться несколько линий. На одной из последних репетиций режиссер, например, договорилась с актерами, что будет линия самих актеров. Что за любовными масками (Арлекина, Пьеро и Коломбины) должны скрываться отношения между артистами.
- По структуре спектакль получается сложный, — резюмирует Ирина Камоцкая. — Ну и плюс то, что Александрова хореограф, тоже, конечно, скажется на постановке. Спектакль задумывается как синтетическое и яркое зрелище, где стихотворная речь местами неожиданно, а местами совершенно естественно переходит в пение. Вплоть до наличия каких-то отдельных музыкальных номеров, которые в драматическом спектакле можно назвать ариями. И, разумеется, пластика. Это, когда естественные житейские движения переходят в танцевальные, пантомимические, вплоть до отдельных танцевальных номеров.
Ну и напоследок стоит сказать, что поскольку пьеса достаточно лаконична, то и спектакль будет идти недолго: час с небольшим, без антракта.
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00