Федотов поставил "Красавицу из Линэна" в челябинском Камерном.

Фастфуд по-театральному (нажать название)

.Одну и ту же пьесу можно поставить по разному. Эта истина общеизвестна, и поэтому ничего удивительного в самом факте постановки пьесы МакДонаха в челябинском театре нет. Ну и что, что она с успехом идет в пермском "У моста"... Приглашение на постановку худрука пермяков даже интриговало. Интересно было, что он придумал для новой постановки, что нового скажет на уже известном ему материале, что такого он видит в этой пьесе, что может быть сказано, но почему-то не вместилось в его первую постановку? Интригующе, правда? Вчера была премьера, и мы теперь знаем ответ.

Ничего!

Абсолютно ничего! Те же отношения между героями, та же сценография, вплоть до повторения интонаций. Музыка, вроде, другая - но не более удачная. Хотя, опять же, ничем новый спектакль и не хуже старого. Но зачем? Зачем этот повтор?

Ну как, зачем? Понятно же. У челябинцев в репертуаре теперь есть спектакль, вполне добротный и крепкий, с раскрученными фамилиями на афише, с апробированными сценическими решениями. Публика на него ходить будет, официальная критика не вякнет (критиковать Федотова, когда он ставит МакДонаха - не комильфо среди профессионалов околотеатрального трепа). Федотов расширяет географию своего присутствия на афишах рядом с фамилией МакДонаха. Челябинской публике тоже жаловаться не на что - таки да, федотовская постановка в натуральном виде. Мало ли, что это повторение какого-то никому не известного здесь пермского спектакля. Здесь-то все в новинку... Ну, то есть все вроде бы в выигрыше.

В коммерции это называется "франчайзинг". То, что я видел вчера в челябинском камерном, это торжество идей МакДональдса над МакДонахом. "Наверное, Ирландия не такая уж и дыра..."

Но даже два ресторана МакДоналдса в чем-то, да отличаются. Так что двух совсем уж одинаковых спектаклей получиться и не могло (тем более, что, как мы понимаем, к одинаковости на самом деле никто и не стремился. Просто, как говориться, так уж вышло...) Артисты разные! И во вчерашнем спектакле есть то, ради чего челябинскому камерному стоило за него все-таки браться, а мне - ехать за двести километров. Морин в исполнении Марии Беляевой. Очень сильно! В сравнении с Мариной Шиловой (да, я знаю, что такие сравнения некорректны, но это при условии разных спектаклей, по одной пьесе. А тут - см выше) образ получился более женственный, я бы сказал, более человечный... Что, кстати, кое-где сыграло и против общей идеи спектакля - в сценах добывания информации от Мэг, например. А еще в сцене с Пэйто... Беляева начисто переиграла Яковлева. Уж не знаю почему, то ли сам Яковлев не дотянул, то ли сработала установка режиссера на необходимость во что бы то не стало внести комедийные моменты. Но не Беляеву же винить в том, что ее многоплановость, искренность и эмоциональность оказались контрастирующими с действиями партнера...

И, кстати, про комедийность. Самое слабое место вчерашней премьеры - это, безусловно, речь Федотова перед началом. Но это к делу не относится. Хотя одна нелогичность была явной. Если уж ты признаешь, что чувство юмора у МакДонаха "своеобразное", то вряд ли стоит пытаться внести в ирландскую комедию элементы "комедии по-уральски". Просто нужно признать, что "ирландская комедия" - это такая разновидность драмы. В конце-концов, когда Федотов говорит на том языке, которым он владеет лучше всего - на языке режиссерских решений, это становится очевидным и не вызывает никаких возражений. А вот попытки рассказать "в программке", то, что противоречит спектаклю, выглядят неуместными. Как, к слову сказать, и поминание "всуе" Новой драмы.

Ну, что-то я раскритиковался. Спектакль хороший! Даже весьма и весьма. Он не оправдал в полной мере моих ожиданий - ну, это, как говориться, мои проблемы. Зато я получил еще одно подтверждение, что челябинский камерный - это театр, который обладает двумя составляющими, которые делают этот (да и любой другой) театр очень интересным. Непредсказуемость репертуарных решений, и предсказуемо сильная работа актеров. Виктория Мещанинова умеет этого добиться, в ее театре я могу быть согласен или не согласен с решениями, но мне не разу не было у них скучно! И раз они сочли нужной такую постановку, значит, она им зачем-то нужна.

Будем ждать новых премьер!

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика