ФилимоненковДО ( fdo_eq) wrote "Про музыку и сигареты " //http://fdo-eq.livejournal.com/384931.html от 16.04.2012 (01:03)

" Музыки и сигарет не хватит до весны", спектакль Олега Хапова по пьесе Игоря Бауэршимы "Norway. Today" в Челябинском Камерном театре. Постановка 2008 года. Вчерашний спектакль.

Хорошая попытка. И вообще, хороший спектакль. Час сорок без антракта пролетают на одном дыхании, невозможно оторваться. Хотя, собственно, по большому счету ничего не происходит. Не детектив, не комедия с переодеваниями. И вообще не комедия! Просто маленький кусочек жизни двух подростков... очень важный для них. И почему-то на полтора часа становящийся очень важным для нас. Да понятно почему! Потому что Марина Гез И Петр Артемьев работают в полную силу, выплескивая в зал океан эмоций. Можно, конечно, попытаться закрыться от такого толстой шкурой... - просто толстую кожу наверняка тоже пробьют! А можно дать этому потоку унести себя, следовать ему - и в конце концов обнаружить, что ничего, собственно, не произошло. Просто герои стали другими, прошли свой подростковый кризис. А мы - наверное, в чем-то тоже. Хотя, конечно, какие из нас уже подростки? Или все-таки...?

Очень здорово! К тому же все это в общей картине современной электронной жизни - и оформление (дурацкое слово. Но "художественное решение" - еще хуже) очень жестко навязывает нам это. И только крохотная живая рыбка противостоит этому бездушному давлению на запутавшихся молодых ребят. Да еще полярное сияние... для которого, наверное, стоило найти способ визуализации (еще одно дурацкое слово. Что поделать, я тоже из этого электронного мира). Кинокамеры выставляют на всеобщее обозрение твое внутренний мир - и герои, как бабочки на огонь, стремятся к этому. Но получается фальшиво, они видят эту ненатуральность - и что-то понимают. Что именно - до конца так и непонятно, но их финальное "давай уйдем отсюда" вовсе не такое, как стремление уйти в самом начале, это движение уже в противоположном направлении.

Впрочем, кое в чем и переборщили... Жанр "дневник юзера" в программке выглядит откровенной рекламной фразой, и ничем более. Ну познакомились они в интернете, кого сейчас можно этим удивить? А больше ничего сетевого и нет (и не надо!). Во всяком случае Норвегии там гораздо больше. Холодной, равнодушной к подросткам, но одаряющих их тем, в чем они так нуждаются - краткой оторванностью от мира, возможностью замкнуться друг на друге. Ну и северным сиянием...

Конечно, не обошлось без шероховатостей. Самое главное - не удалось точно выдержать возраст героев. Август иногда ни с того ни с сего начинает демонстрировать "короткие штанишки", Юлия вообще временами работает вне возраста, например, в сцене эротических фантазий. Да и в начале спектакля она старше, я, признаться, из-за этого вообще не сразу разобрался с возрастах... На самом деле это очень трудно, выдержать точную возрастную границу, просто потому что пятнадцать лет - это как раз и есть возраст самых больших перемен. Именно поэтому он и интересен, но слишком малы "допуски". Так уж сложилось, что я много лет работал именно с детьми этого возраста, я вижу несоответствия. И правду тоже вижу. Сцена над пропастью сделана просто потрясающе. Ради ее одной стоит смотреть спектакль... а она там далеко не одна одна.

Название неудачное. Ну при чем тут музыка и сигареты? Проходная фраза, не более того. "Дай мне руку!" - вот главная эмоция, проходящая через все действие. И сильнейший восклицательный знак!

Tags: theatre

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика