Ваганов А. "Чайка" по имени Камерный" //специально для сайта

                          Тандем режиссера из Санкт-Петербурга Алексея Янковского и Камерного театра сложился во время работы над спектаклем «Парадоксы преступления» . Его вторым спектаклем на сцене театра стала чеховская «Чайка», приуроченная к 150-летию со дня рождения писателя.

        Премьера спектакля прошла с успехом. А в июле 2010 года его показ был включен в просветительский проект Челябинской студии «Доброе кино» (директор Ольга Малахова) по созданию банка записей фильмов и спектаклей по произведениям Чехова. На спектакле присутствовала народная артистка РФ Ирина Мирошниченко, чья творческая жизнь теснейшим образом связана с именем  этого российского новатора драмы. После спектакля она поблагодарила труппу театра за яркий, по-настоящему современный спектакль.

        Так какая же она, новая челябинская «Чайка»? Спектакль – как птица, которая кричит, плещет крыльями по воде, величаво ступает по мелководью… Первое впечатление – перед нами провокация, театральное хулиганство талантливых мастеров, которые сразу же шокируют зрителя, начиная действие со сцены «купания служанок» (у Чехова эти персонажи обозначены как «повар, работник и горничная»). Янковский создает удивительный, парадоксальный мир: на сцене плещется мелководное «колдовское озеро», над которым непрерывно звучит вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Актеры произносят текст стремительно, словно торопятся опоздать на поезд… А в самые кульминационные – с точки зрения режиссера – моменты в ткань спектакля включаются достаточно мощные цитаты из других жанров – например, страстный зонг в исполнении актрисы Аркадиной (Засл. Арт. РФ Зульфия Акчурин), как будто специально приглашенной гостье из другого спектакля Янковского «Кабаре Бухенвальд» . В антракте на сцену изливается почти настоящий дождь, а завершается все песней из репертуара Адриано Челентано, которую поет хор персонажей во главе с Константином Треплевым…

        Как ни странно, этот причудливый и порой кажущийся абсурдным мир совершенно не противоречит вселенной чеховской пьесы. Ведь именно в ней цитата из «Гамлета» уживается с отрывком из «декадентского» опуса и «сюжетом для небольшого рассказа» российского беллетриста. Именно в таком мире логичным оказывается финал пьесы: все «пять пудов любви» напрасно растрачены, и никто не счастлив…

        Особо хочется сказать об актерах Камерного театра, которые чувствуют себя поразительно комфортно в пространстве этого приозерного постмодернистского спектакля.  Однако главная удача спектакля – это Татьяна Кучурина в роли Нины Заречной. Превращение Нины из длинноногого «птенца» во взрослую, прошедшую испытания жизнью женщину производит на зрителя сильнейшее впечатление.

        Словом, создателям спектакля удалось главное – заставить нас еще раз задуматься над теми глубинами, которые скрывают в себе классические тексты. А еще – порадоваться за Камерный театр, который ищет «новые формы» и не боится удивлять зрителя

                                                                                                              

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика