АРХИПОВ А. "Остров мирный"

  Эпиграф 1

Государственная граница - есть линия и

проходящая по этой линии вертикальная поверхность,

определяющая пределы действия государственного суверенитета РФ".

Закон РФ “О государственной границе”.

 Эпиграф 2

 Пограничники – щит Родины,

а остальные войска в этом щите шурупы

(Народная мудрость)

 Действующие лица:

 Капитан Моренко, 38 лет, начальник погранзаставы

 Его жена, Даша, 23 года

 Старший лейтенант Ребрик, 34 года

 Старший лейтенант Андросов, 28 лет

 ДЕМБЕЛЯ:

 Горбатый, 2 год службы – 20 лет

 ЧЕРПАКИ:

 Тува, 1 год службы, 19 лет

 ДУХИ:

 МАЛЁК, 1 год службы, 18 лет

 БОТЯ, 1 год службы, 18 лет

 ТОЛСТЫЙ, первый год службы, 18 лет

 Затемнение

 КАРТИНА I

 На корточках сидят два молодых парня в армейской форме. За тем исключением, что на ногах одного из пацанов, Толстого, кроссовки, а не сапоги. Толстый – огромный, высокий парень. Малек – его противоположность, маленький и юркий. Солдаты курят одну сигарету на двоих: сделав пару затяжек, передают ее друг другу.

 МАЛЁК. А ты думал, в сказку попал, да?   Я смотрю на тебя, Серый, удивляюсь, как тебя на границу взяли, а? У тебя что, справки нет?

 ТОЛСТЫЙ. Справки? Это какой?

 

МАЛЁК. Ну, что тебе Родину нельзя защищать, что ты того - с отклонениями. По тебе же сразу видно…

 

ТОЛСТЫЙ. Чего видно?

 

МАЛЁК. Ладно, проехали. Ты скажи, Серега, тебя в школе как дразнили? Жиртрест?

 

ТОЛСТЫЙ. Ну, жирным дразнили, толстым. Я обижался.

 

МАЛЁК. А что обижаться? Нормально. Меня вот Мальком звали, прикинь? Потому что у -меня фамилия – Мальков. Обычная фамилия, наследственная.  Дразниться-то чего?  А  скажи, Серый, сколько в тебе веса?

 

ТОЛСТЫЙ. Девяносто два.

 

МАЛЁК.  Фига себе! Здоровый какой! А  почему в кроссовках, не в сапогах?

 

ТОЛСТЫЙ. А мне это… Размера моего на складе не нашлось. Когда нам всем форму выдавали, прапорщик бегал-бегал, то одни сапоги принесет, то другие. А меня нога, это… сорок пятый размер. Потом  наругался на меня, говорит – зачем себе такие ноги наел, а? А я же не специально, что сорок пятый…

 

МАЛЁК. Это ты зря! Без сапог в армии нельзя.  А тут тем более! Да сам увидишь: с океана воздух соленый, потому что вода рядом, от твоих кроссовок только шнурки останутся. Импортные?

 

ТОЛСТЫЙ. Что?

 

МАЛЕК. Кроссовки? У меня тоже импортные были. Батя, когда я в учагу поступил,  купил мне. У нас, в поселке ни у кого импортных не было, только у меня. Завидовали, конечно… Бабы тащились просто.

 

Толстый. Почему?

 

Малек. Дурак ты. Женщины с ума сходят, когда мужчина ухоженно одет. А ты жену капитанскую видел уже?

 

Толстый. Ничего я не видел.

 

 

МАЛЁК.  Что - то ты ничего не понял, как я посмотрю. В армии, шустрить надо, шу-устрить! Я вот, за эти дни, уже просек, что к чему.   Главное – принцип понять: служить нужно в массе, чтобы тебя не видно было.  Меньше на глаза дедам появляйся или шакалам…

 

ТОЛСТЫЙ. Шакалы – это кто такие?

 

МАЛЁК. Ну, офицеры местные. Их тут, трое, на заставе: один, короче, замполит, старлей Андросов.  Парни говорят, любит за жизнь поговорить. Обратиться так, на равноправных, скажет: «Сынок, как служится тебе сынок? Все ли хорошо, сынок, не обижают? Пишут ли из дома?».  Второй шакал – старший лейтенант Ребрик, серьезный мужик, говорят. Говорят, бьет больно…

 

ТОЛСТЫЙ. Не хочу я тут… Плохо тут…

 

МАЛЕК. Дурак чтоли? Ну, валяй, плыви! Куда с острова –то удерешь? Тут до берега километров сорок наверное.

 

ТОЛСТЫЙ. А вода холодная?

 

МАЛЕК. Ты что, Серый? Всерьез чтоли? Я же так километры прикинул– теоретически. Ты не думай даже. Давай, лучше служить, как нормальные. Ты смотри – даже не помышляй! А про капитана слышал?  Тут, еще капитан есть, начальник заставы. Слушай, Серег, дай еще одну сигаретку, а?

 

ТОЛСТЫЙ лезет в карман, достает сигарету, МАЛЁК прикуривает не спеша,  делает несколько глубоких затяжек. 

 

МАЛЁК. Вот… Капитан – это отдельная песня. Парни рассказывают, один раз, короче, полигон, на стрельбы ходили. Так он дает команду, чтоб все на землю упали. Падаем. Тогда он поверх  голов из автомата очередь: бабах, бабах! Типа, проверял, кто четко лежит, как положено,  голову правильно пригнул, а кто нет. Пацаны говорят, даже и не знают, чтобы было, если бы кто-нибудь неправильно.

 

Пауза

 

Жена у него красивая.  У капитана. Ты, если увидишь, что она мимо  пошла, глаза в землю и не смотри на нее. Потому что увидит капитан, что пялишься на его бабу, все, кранты. Пацаны говорили… Слушай, Серег, а ты женщину любил когда-нибудь?

 

ТОЛСТЫЙ. Зачем?

 

МАЛЕК. Зачем… Ну, не знаю, зачем. Для удовольствия, наверное. С тобой говорить, как ваты поесть. Зачем, почему… Да ты не обижайся, дай сигаретку еще…

 

Затемнение

 

КАРТИНА 2

 

Большая комната, увешанная плакатами патриотического содержания, в углу свалены какие-то тряпки, стоит барабан. Сидят солдаты, по комнате взад-вперед расхаживает старший лейтенант Андросов.

 

АНДРОСОВ (тычет указкой в географическую карту, висящую на стене). Вот здесь, товарищи, и проходит водная граница Российской Федерации, которую мы призваны защищать. И безопасность, мирный сон и покой россиян в ваших руках, товарищи! Ведь мы так не кто, мы – щит Родины! В первую очередь, товарищи, вот наш потенциальный главный противник (тыкает указкой в сторону США). А также, конечно, на Востоке притаилось государство Израиль. Без них и тут никуда. Вот две главных опасности, товарищи! Вам может показаться, какое дело им до нас? И вроде далеко им до России, какой смысл воевать? Отвечаю:  видите, сколько у нас квадратных площадей? Большой соблазн для агрессоров. Они же, товарищи воины, живут по простой морали – «На чужой каравай – рот разевай».  

 

С другой стороны, возьмем Китай. Тоже наш опасный противник и враг. Потому что в Китае проблема с демографией: уже деваться им на своих площадях некуда. Вот и начинают, исподтишка, посягать на отдельные участки нашей Родины: Дальний Восток, Приморье.  У нас как люди размножаются? В арифметической прогрессии. А у них в геометрической! 

 

АНДРОСОВ (хватает мел, подбегает к доске, которая висит рядом с картой, начинает рисовать). Вот, товарищи солдаты, вот этот кругляшок, это русская женщина, а этот кругляшок, это мужчина. А вот эти два кругляшка – это китайцы. Значит, вот как размножаются русские: у них рождается один кругляшок…

 

В комнату входит старший лейтенант Ребрик. Солдаты моментально вскакивают с мест и встают по стойке «смирно».

 

РЕБРИК (орет).  Воины, смирно! А что мы тут, расслабляемся, сынки?

 

АНДРОСОВ. Так, проясняю политическую обстановку.

 

РЕБРИК. Слушайте, утомили уже. Какая политика? Там катер пришел, с продуктами. Картошки одной мешков тридцать, я что ли таскать буду, пока вы тут с политикой своей…   

 

Что  тут ягодицы мнем? Почему не на построении? Что, сынки, давно армии не видели?

 

АНДРОСОВ. Можно я хоть молодых оставлю, для беседы.

 

РЕБРИК. Поговорите, поговорите.

 

АНДРОСОВ (торжественно). Вновь прибывшим для прохождения службы оставаться на месте.

 

РЕБРИК. Остальные, бегемоты, бегом на берег, кто последний прибежит, три наряда на камбуз. Понятно, да?

 

 

 

Солдаты выбегают из ленинской комнаты. В ней остается Андросов, ТОЛСТЫЙ и МАЛЁК.

 

АНДРОСОВ (подходит к доске, стирает тряпкой  график). Садитесь, ребята, садитесь… (ТОЛСТЫЙ и МАЛЬКОВ садятся). Ну что вот он понимает? Это же важно очень! Знать, кто, понимаешь,  главный агрессор! Как там полководец Александр невский говорил? Кто не с нами, тот…

 

Мальков и Толстый молчат.

 

АНДРОСОВ. А… Ну, как служится вам, сыночки? Из дома пишут? Дедовщины в подразделении нет?

 

ТОЛСТЫЙ (вскакивает с места). Так точно, товарищ старший лейтенант – пишут! Никак нет, товарищ старший лейтенант, никакой дедовщины нет!

 

АНДРОСОВ (с досадой). Да ты, сиди, сиди…  А тебе как служится тебе, сынок?

 

МАЛЁК. Хорошо служится, товарищ старший лейтенант!

 

АНДРОСОВ (Садится за стол, напротив Малька, роется в бумагах). В общем, почитал я тут на досуге твое личное дело… А ты что правда, в театральном учился?

 

МАЛЁК. Да не… В кульке я учился. Бывшее культпросветское училище. Даже не институт никакой.

 

АНДРОСОВ. Ну, знаешь, тут такие бойцы, которые в жизни других книжек кроме «Уголовного кодекса» в руках не держали. Так что, считай, что закончил. Я вот тут думал – думал… (пауза). Знаешь, у нас тут на острове, с культурно-массовым досугом страсть как плохо. Ну, телевизор в клубе есть, ну, я хоть просвещаю людей, рассказываю им знания различные. Но чего – то не хватает! И вот я думал-думал (пауза). Короче, через месяц, для всех наших войск наступает очень важный день – День Пограничника.

 

Пауза

 

В общем,  я тут думал-думал… (пауза) И придумал. Надо нам, рядовой Мальков, к Дню Пограничника спектакль поставить на темы военно-патриотической жизни. Чтобы,  так сказать, слезой всех прошибло! А поскольку ты театральный закончил, ты пьеску ставить и  будешь…

 

МАЛЁК. Так меня с первого курса поперли, товарищ старший лейтенант…

 

АНДРОНОВ. Да, какая разница! Учился ведь? Учился? Значит, что-нибудь слабаешь. Вот послушай, что я придумал (роется в бумагах). Короче, тут у нас в клубной библиотеке, книг, где пьесы вообще нет. Только Шекспир и Максуд Имбрамбеков – пьесы из татарской жизни. Я бы этого Максуда лучше бы поставил, уж очень мне не хочется Шекспира трогать, там же в стихах все – не поймет народ. Но с Максудом облом вышел – там вся книжка на татарском языке напечатана, а я по татарски не умею! Значит, делать нечего, думаю, Шекспира придется ставить. Ох, и намучился я, пока прочитал ее, там же все по-старомодному, в поэзии все написано! Сначала, решил, про короля Лира ставить  - читали ты про него?

 

МАЛЁК. Читал, товарищ старший лейтенант.

 

ТОЛСТЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНО КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ

 

АНДРОНОВ. Прочитал я, значит, про этого короля и понял – устарела пьеска, устарела! Не про короля ее надо ставить – про Россию! Улавливаешь метафору, рядовой?

 

ТОЛСТЫЙ. Никак нет, товарищ старший лейтенант.

 

АНДРОНОВ. Ну, мне то мозгов хватило – уловил.  Там дело в том, что этот Лир все свое движимое и недвижимое имущество разбазарил, все по рукам пошло. Я сразу подумал – это же про нас! (кидается к карте) Ни Украины, ни Белоруссии, ни Молдовы, ни Узбекистана. Все гадины утащили,  как у бедного короля Лира. Так что, по нашей пьесе, Лир должен победить! Иначе, хоть тресни, не патриотично получается! Ну, как тебе идейка?   

 

МАЛЁК пожимает плечами

 

АНДРОНОВ (удрученно). Вот и охладел к Лиру. Нет, думаю, не поймет народ, не поймет. Надо какую-нибудь уж очень простенькую пьеску – чтобы до всех дошло, даже до ума старшего лейтенанта Ребрика. И вот пошел я по принципу простоты. Думаю, что же самое элементарное у Шекспира? Знаешь?

 

МАЛЁК пожимает плечами

 

 

 

АНДРОНОВ (торжественно). А я додумался! Про Джульетту! Читал? Ну, там, где парень девку любит, а потом они умирают?

 

МАЛЁК. Я фильм смотрел, товарищ старший лейтенант…

 

АНДРОНОВ. Но, понимаешь, опять мне не хватило патриотичности. Думал я, думал и понял: а ведь это тоже про Россию! Вот, возьмем, мы к примеру этих…(смотрит в шпаргалку). Монтеки…. По сценарию автора они враждуют с… (смотрит в шпаргалку) с Капуллети. Так вот, предположим, к примеру, что Монтеки – это Украина, А Капуллети – это Белоруссия. Соответственно, что получается, секешь поляну?

 

МАЛЁК. Не допирает пока, товарищ…

 

АНДРОСОВ. Там еще герцог есть, ну, который всех мирит. Так это Россия. Которая, как бы говорит в конце: вот, ребята, без меня вы перегрызетесь все, без России – никуда! Я еще такую развязочку эффектную придумал: герцог, значит, говорит: айда, ребята, давайте под мое крыло, будем строить единое такое содружество независимых государств. Они обнимаются, короче, звучит российский гимн, и все встают. И, тогда, по-моему, все поймут, о чем Шекспир написал. Ну, как, впечатляет сверхзадача? В общем я так решил…Ты нам это спектаклец и сварганишь. Как режиссер типа.

 

МАЛЁК.  Ух, товарищ лейтенант, как это вы придумали!

 

АНДРОСОВ. Ну дак…

МАЛЕК. Боюсь только, не потяну, товарищ лейтенант. Рад бы – не потяну! Меня же почему из училища выгнали? За полную неспособность.  Я же, понимаете, даже

 

Я вам весь театр испорчу. Давайте, я лучше, как все. Просто служить буду, Родину Вам охранять.

 

АНДРОСОВ. Ну как так…Очень плохо, Мальков, очень плохо! Ладно, силой заставлять не буду.  Но минус тебе за пассивность напишу, так и знай. Ну а ты, как тебя, Афанасьев?

 

ТОЛСТЫЙ. Я?

 

АНДРОСОВ. Может, ты у нас Ромео  сыграешь?

 

ТОЛСТЫЙ. Я? Я Ромео не умею…

 

АНДРОСОВ. Научим. Армия, сынок, ведь для того и сделана, чтобы учить и просвещать, понял?

 

ТОЛСТЫЙ.  Тогда сыграю…

 

АНДРОСОВ. Вот и замечательно! Теперь, Джульетту осталось найти.  С этим у нас загвоздка, с женщинами у нас на острове практически туго. Сперва я даже на материк хотел позвонить, чтобы нам артистку из драмтеатра прислали. Но потом подумал: своими силами обойдемся. В общем, поговорю с нашим капитаном, с капитаном Моренко, если он разрешит, жена его, Даша сыграет. А ты что, в кроссовках, кстати? Товарищ рядовой, почему форма на ногах неположенная?!

 

ТОЛСТЫЙ. Я это… Размер на складе не нашли…

 

АНДРОСОВ. Так надо найти! Запомни, рядовой: у нас нет такого слова – «нетА почему?

 

ТОЛСТЫЙ. Почему?

 

АНДРОСОВ. Потому что, нет для наших солдат ничего невозможного! Что ж ты, сыночек дорогой мой, устав нарушаешь? Это только у вас все с вешалки начинается, а у нас – с сапогов!

Затемнение

 

КАРТИНА 3

 

На шконке  в казарме лежит меланхоличный парень, перебирая струны гитары, которую держит в руках. У парня сержантские лычки и бодрая украинская фамилия Горбенко. Хотя сам отродясь на Украине не бывал, и дальше родного Челябинска никуда не выбирался. На табуретке сидит Ботя, подшивает воротничок к «хебешке» На другой табуретке, поставленной перед тумбочкой,  сидит Тува, пишет письмо. На тумбочке стоит чайник.  

 

ГОРБАТЫЙ.  Э, Тува! 

 

ТУВА. Что?

 

ГОРБАТЫЙ. Ты, индеец,  майку мне постирал?

 

ТУВА. Стираль

 

ГОРБАТЫЙ. А «хебе» мне постирал?

 

ТУВА. Стираль.

 

ГОРБАТЫЙ. А себе?

 

ТУВА (цокает языком, отрицательно трясет головой). Не стираль.

 

ГОРБАТЫЙ. Чмо ты, Тува. Сколько служишь, индеец?

 

ТУВА. Одинсать месясь.

 

ГОРБАТЫЙ. Чмо ты, Тува. Ты за это время хоть мылся?

 

ТУВА. Мылься, мылься. Четыре раз мылься.

 

ГОРБАТЫЙ. Какой ты все-таки, аксакал типичный, Тува! Я вот, на гражданке, когда после смены приду, вымоюсь обязательно в ванной, а утром – под душиком, и ведь добровольно, сам! Нет, мать, конечно, в детстве, зубы чистить заставляла, а потом вырос, осознал – чистым всегда приятнее. Даже вот когда в кровать ляжешь – совсем другое ощущение у тела, чем когда так бухнешься.  Ниче, Тува, сделаю я из тебя белого человека.

 

Пауза

 

ГОРБАТЫЙ. Тува, поругайся по-нашему.

 

ТУВА. По-русски?

 

ГОРБАТЫЙ. По-русски.

 

ТУВА ( улыбается) Про маму?

 

ГОРБАТЫЙ. Про маму, про маму.

 

ТУВА (тщательно выговаривая слова) Уепваямать!

 

 

В казарму входит  ТОЛСТЫЙ.

 

ГОРБАТЫЙ. О! А ты откуда, животное? Где шляешься?

 

БОТЯ. Его Андросов вызывал, я видел!

 

ГОРБАТЫЙ. Слышь, Толстый… Сюда  подойди… Да подойди, не бойся.

 

ТОЛСТЫЙ ПОДХОДИТ К ШКОНКЕ, НА КОТОРОЙ ЛЕЖИТ ГОРБАТЫЙ.

 

ГОРБАТЫЙ. А что вы лясы с замполитом точили?

 

ТОЛСТЫЙ. Чего, извините, не понял я.

 

ГОРБАТЫЙ. Ты что – зубило с Нижнего Тагила, придуриваешься что ли?  Я спрашиваю, с замполитом о чем говорил? Господи, прислали молодую гвардию. Мне вот на дембель скоро, как я границу на таких, как ты оставлю? Хочешь, чтобы дедушка Горбенко вечно тут служил? Меня невеста, между прочим, ждет дома. И мама с папой. Хочешь, чтобы мама моя сына не дождалась? Из-за того, что ты со справкой. Этого хочешь?

 

ТОЛСТЫЙ испуганно трясет головой.

 

 

ГОРБАТЫЙ. Слышь, Толстый, так что тебя старлей к себе вызывал?

 

ТОЛСТЫЙ. Ну, спектакль играть будем, вот. Я там главную роль, как артист, играть буду.

 

ГОРБАТЫЙ. Ты? И кого ты изображать будешь?

 

ТОЛСТЫЙ. Этот… Как его… Ромео.

 

ГОРБАТЫЙ. Какой Ромео?

 

ТОЛСТЫЙ встает по стойке «смирно». ГОРБАТЫЙ не вставая с койки бьет ему ногой в грудь.

 

ГОРБАТЫЙ. Какой Ромео? Ты что, воин, ты потерялся? Ты где? В оперном театре? Индеец, сделай скальп!

 

ТУВА (подходит к ТОЛСТОМУ, бьет его кулаком в грудь, тот падает) Ты что мне тут умничаешь? Тут я буду умничать! Сколько служишь, дух?

 

ТОЛСТЫЙ. Один месяц.

 

ТУВА. Вот! А я одиннадцать месясь Родину защищаю. Когда полтора года буду защищать – тогда твоим дедушкой стану. Работай, дух. (забирает «хебе» у Боти, протягивает Толстому, тот садится на стол, начинает подшивать форму)

 

ГОРБАТЫЙ. Слушай, Толстый, а Ромео  - это про что?

 

ТОЛСТЫЙ. Да я не знаю точно… Про любовь вроде. Пьеса такая  – «Ромео и Джульетта».

 

ГОРБАТЫЙ. А, вспомнил, вспомнил. Фильм такой есть. И зачем спектакль делать, если фильм уже есть? Смотрит на наручные часы. Ботя, тазик!

 

Ботя лезет под шконку, достает оттуда таз, наполовину заполненный водой. Берет с тумбочки чайник, доливает кипяток. Пробует пальцем воду. Пододвигает тазик к шконке, на которой лежит Горбатый. Тот спускает ноги со шконки, закатывает штаны, спускает ступни ног в таз. Ботя стоит рядом, держит в руках вафельное полотенце.

 

ГОРБАТЫЙ.  О, какое удовольствие от жизни…Вот я раньше думал: какие удовольствия бывают? Ну, выпить, ну, там, понятно, с женщиной. А тут главное счастье – кипяток! Вечером ногу из сапога извлекаешь – так операция медицинская, нога неживая прямо! Портки размотаешь, там песка знаешь сколько? Песок этот проклятый ненавижу просто! Он с берега летит, понимаешь, ветер его несет, всюду, зараза лезет, за шиворот, в сапоги! Ненавижу просто! Ботя –  фен включи!

 

Горбатый поднимает ноги над тазом, Ботя обмахивает полотенцем ему ноги.  

 

 

Затемнение

 

КАРТИНА  4

 

Дом капитана Моренко. Сам капитан, мужчина лет сорока, сидит за столом, ждет, когда жена принесет ему ужин.

 

МОРЕНКО (громко разговаривает, на первый взгляд – сам с собой) Я говорю, за ними за каждым индивидуально надо следить, чтобы какой-нибудь номер не выкинул. Вот  возьмем к примеру урода этого – Ребрика. Он же спит и видит, чтобы меня съесть! У него там, на материке, какие-то подвязки имеются, в штабе, чуть - что у меня тут случится – он же первый прискочит с докладом: так мол и так, капитан Моренко распустил личный состав, примите меры. На место мое метит, урод. А что мне мое место? Пожалуйста, забирай. Не нужно мне мое место: каждый день тридцать рыл строить – что за удовольствие? (Даша, его жена, девушка лет двадцати пяти, ставит перед ним тарелку с супом). Суп с чем?

 

ДАША. Рассольник

 

МОРЕНКО (размешивает сметану в тарелке).  Потом другой придурок – Андросов этот. Ну, клоун в форме, честно слово! Наберут дураков в погранвойска, хоть вешайся! Что мне с ним делать? Я к нему подхожу, говорю: ну, что ты, урод, делаешь, тебя же даже духи не уважают, что ты форму позоришь? А он мне говорит: товарищ капитан, говорит, я тут книгу про Суворова читал, там написано, что офицер должен быть отцом солдатам. Мудак, говорю, только книжки читать и умеешь. Ты хоть раз в ряху солдатам бил? Ты на плацу их дрючил? Ты в марш-бросок с ними бегал? Отец... При таком отце все сынки разбегутся. Ну и что, что остров – все равно разбегутся. Уплывут по Тихому океану к маминым пирогам. Да…. (Моренко сьедает первую ложку супа)

 

Пауза

 

МОРЕНКО. Холодный

 

ДАША. Что «холодный»?

 

МОРЕНКО. Суп холодный.

 

ДАША. Остыл, наверное.

 

МОРЕНКО убирает руки от тарелки

 

ДАША. Сейчас, горячего налью, из тарелки.

 

МОРЕНКО. Не надо, такой доем. А ты что, не знала, что муж домой придет? Не могла ему суп толком разогреть?

 

ДАША. Да знала я, просто остыл.

 

МОРЕНКО. Остыл? Сейчас проверим. (подходит к кастрюле, трогает ее бок). Кастрюля холодная. Тебя, наверное, дома не было, пришла только что? Куда ходила, супруга?

 

ДАША. Да никуда я не ходила, дома была.

 

МОРЕНКО. Что ты врешь мне. Меня не один солдат обмануть не может, сразу вижу – где пиздит. Что ты мне врешь, а?! Куда ходила, говори!

 

ДАША. Ну, я только днем ходила, в клуб.

 

МОРЕНКО. Что смотрела? Время точное говори, во сколько в клубе была, я проверю.

 

ДАША. В 14:30 я из дома вышла, там была минут через десять. Там солдаты какие-то были, пол мыли, прибирались. Я села, включила телек.

 

МОРЕНКО. Что ты врешь мне! Что глаза прячешь! Любовника завела, пока муж на службе?!

 

ДАША. Так вы все на службе, некого заводить.

 

МОРЕНКО. Ты еще мне похами тут. Думаешь я не знаю, что ты с половиной заставы переспала? Чем я тебя не устраиваю, чем? Вроде аппарат работает, все нормально, остальные бабы не жаловались. Мало меня, боевого опыта еще хочешь набраться? Говори, что молчишь?

 

ДАША молчит.

 

МОРЕНКО. Думаешь, я с бабой справиться не смогу? С заставой справляюсь, в тридцать рыл, а с одной такой пигалицей не смогу? В глаза смотри, что глаза отводишь?!

 

ДАША закрывает лицо руками.

 

МОРЕНКО. Что рожу спрятала? Я тебя насквозь вижу. Ничего, ничего, поймаю – обоих тут же грохну. Поняла меня, нет? (бьет Дашу кулаком в живот, Даша оседает на пол, видно, что от удара у нее перехватило дыхание)

 

МОРЕНКО. Что ты мне тут комедию строишь? Думаешь, я своей силы не знаю? Я ж легонечко, в воспитательных целях. (садится за стол, начинает есть суп, Даша, продолжает сидеть на полу)

 

МОРЕНКО. Ну, иди сюда. (Даша не двигается, Моренко встает из-за стола, подходит к ней, садится рядом на корточки). Ну, тяжелая у меня рука, что поделаешь. Не сдержался. А ты тоже, что доводишь меня? Не видишь, муж усталый со службы вернулся, измученный, довели там меня всякие уроды. Ладно, ладно, не плачь, не плачь (гладит Дашу по голове) Ладно, знаю, не гуляешь ты, но ведь в мыслях было, было? Я ведь знаю, было? Так это все у тебя от скуки. Что ты все этот телик смотришь, там же одно и тоже показывают? Вот, возьми, книжку почитай или что-нибудь по дому сделай. Если в жизни занятие найти, знаешь, как интересно будет! Вот, короче, хочешь в театре играть, хочешь?

(ДАША кладет голову на грудь капитана). Подходит, короче, ко мне сегодня долдон наш – старлей Андросов, говорит: «так мол и так, разрешите к празднику постановку театральную организовать. «Ромео и Джульетта», практически по Шекспиру в моей, то есть в его восприятии. А вашу жену, то есть тебя, хотим на главную роль пригласить. Я, конечно, его сначала технично на хер послал, а сейчас думаю, мне то какое дело, нехай ты делом займешься, все меньше дурных мыслей в голове будет. Будешь в спектакле играть, нет? Давай, слезы вытирай, ставь суп разогревать и давай хавать. Джульетта.

 

КАРТИНА 5

Вечер. На корточках сидят МАЛЁК и Толстый, курят одну сигарету на двоих.

МАЛЁК. В общем, не обижайся, Серег, дурак ты. Зачем в спектакле согласился играть, а? Я ж говорил, тихо надо служить, в массе. Теперь не завидую тебе: и от Горбатого получать будешь, от капитана тоже прилетит. 

 

Думаешь, я почему стал старлею врать, что я к театру неспособный? Чтоб не выпячиваться.Откажись, пока не поздно еще. Приди к старлею, скажи, так мол и так. Шел, шел, подскользнулся, упал, башкой ударился. Теперь, голова болит постоянно. Не могу я вашего Ромео играть, хоть тресните! Понял?

 

ТОЛСТЫЙ. Угу.

 

МАЛЁК. А…, ничего ты не понял! Ты что, дурак совсем? Как тебя в армию взяли вообще? Ой, дурак…Ты, Серега, не обижайся, я же добра тебе желаю. Откажись. А ты че, сапоги до сих пор не нашел себе? Ты че в кроссовках? Я ж тебе говорю – от соли они развалятся. Блин! Ну, влетит же тебе, Серега! Какой-то ты человек к армии неприспособленный!

 

ТОЛСТЫЙ. Угу.

 

МАЛЁК встает.

 

МАЛЁК. Дурак…Письмо домой написал?

 

ТОЛСТЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНО КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ.

 

МАЛЕК. Я ж тебя просил, Толстый! Напиши, что тебе стоит-то! Пусть тебе сигарет пришлют, сладкого!

 

Плюет на окурок, бросает его на землю, уходит. Толстый остается сидеть на корточках.

затемнение

КАРТИНА 6

 

Гарнизонный клуб. На сцене пара стульев, изображающих балкон, стоит Ромео - ТОЛСТЫЙ и Джульетта – Даша. В руках они держат тексты. В правой руке толстого металлический штырь, изображающий шпагу. Перед ними расхаживает старший лейтенант Андросов.

 

АНДРОСОВ. Ну вот не нравится мне, как ты, Сережа играешь. Нет, как актер, может быть и хорошо, но патриотизма, патриотизма не хватает. А ведь Шекспир, Сережа, потому и гений, что его можно шиворот-навыворот переворачивать. Вот, допустим, говоришь ты фразу… сейчас найду, вот: «Но тише! Что за свет блеснул в окне? О, там восток! Джульетта – это солнце». Ну понятно, про че говоришь, про любовь там, е-мое, но ты мне контекст добавь! Что у нас на Востоке? Правильно – Китай! Потенциальный наш международный противник и враг. А ты про врага так говоришь ласково! Идеологически незрело, Сережа. Попробуй так: кулаком погрози, дескать, недолго, ребята с востока, вам осталось, скоро наваляем мы вам по самые мандарины! Ну и далее по тексту уже про любовь там эту самую.

 

ТОЛСТЫЙ послушно выполняет указания старшего лейтенанта. В зал входит Моренко. Все присутствующие, за исключением Даши, встают по стойке «смирно».

 

МОРЕНКО. Не помешал?

 

АНДРОСОВ ( бодро) Никак нет, товарищ капитан. А мы вот тут – репетируем. Наращиваем контекст так сказать.

 

Пауза

 

МОРЕНКО. А что вы все молчите-то? Там, в спектакле, слов что ли нету?

 

АНДРОСОВ (Сергею). Рядовой Афанасьев, давайте дальше!

 

ТОЛСТЫЙ. Вот, подперла рукой прекрасной щеку. О, если бы я был…если бы я был…

 

АНДРОСОВ. Что там? Ты чо, Толстый? Дальше читай!

 

 ТОЛСТЫЙ. Если бы я был ее перчаткой, чтобы коснуться мне ее щеки! Товарищ старший лейтенант! Что-то не пойму: как это – перчаткой?

 

АНДРОСОВ. Да ты не осмысляй, ты дальше, дальше читай!

 

ДАША. О, горе мне! Ромео! Ромео, зачем же ты Ромео! Покинь отца и отрекись навеки от имени родного, а не хочешь – поклянись, что любишь ты меня, и больше я не буду Капулетти.

 

МОРЕНКО разворачивается и идет к выходу из клуба. АНДРОСОВ семенит за ним.

 

МОРЕНКО (останавливаясь у выхода). А ты куда собрался? Репетируйте, репетируйте. Бойца освободить от всех работ, пусть только этим занимается. Дальше – почему они у тебя без костюмов, возьми любую ткань на складе, какую есть, я разрешаю. Чтоб на спектакле в костюмах были. Как положено. (Уходит)

 

АНДРОНОВ (радостно). Ну вот, видите, товарищу капитану понравилось!

 

ДАША. Если хотите, я могу попробовать костюмы сшить.

 

АНДРОНОВ. Вот это хорошо бы было, замечательно. Тогда я на склад за тканью, а вы пока текст повторите, почитайте там слова всякие. (уходит)

 

ТОЛСТЫЙ и ДАША остаются одни.

 

Долгая пауза

 

ДАША. А тебя как зовут?

 

ТОЛСТЫЙ. Толстый. Ой, не так. Сергей.

 

ДАША. А меня Даша.

 

Пауза

 

ТОЛСТЫЙ. А я это… знаю.

 

Пауза

 

ДАША. Слушай! Как же я костюм шить-то буду? Я же мерок твоих даже не знаю. Сейчас, измеряем как-нибудь. (берет в руки моток бечевки). Меня так бабушка учила. Мерять. Если сантиметра нет. Просто, завязываешь на веревке узелки – это руки, это воротник, это талия. Главное, не перепутать. Сейчас померяем.  Ой, какой ты большущий! Тебе нравится тут?

 

ТОЛСТЫЙ. Ну, не знаю, меня же призвали, я же не выбирал.

 

ДАША. А мне нравится! Тут красиво. Тут только дни длинные. Потому что делать нечего. Но мне не скучно. Мне нравится, что здесь остров такой маленький и называется он так спокойно-спокойно – Мирный. Смешно. Вокруг острова океан – Тихий, а сам остров – Мирный.  Тут только с погодой плохо: то жарко, то дождь по пол-года. И песок все время – как ветер, он летит, я каждый день пол-подметаю в доме, так по пол-ведра песка.

 

Пауза

 

ТОЛСТЫЙ. А я токо один тут раз успел до океана сходить – посмотреть. Никогда до этого океана не видел. Потому что у нас в городе одна речка, маленькая. В одном месте плотина правда, там широкая. Но не как океан, конечно. Зато, там где широкая, я переплывал запросто! Я знаете, как хорошо плаваю! Меня мама хотела даже в секцию отдать!

 

ДАША. А почему не отдала?

 

ТОЛСТЫЙ. Не знаю, забыла наверное. А потом я вырос, там какая секция? Там в армию забрали.

 

ДАША.  А я когда школу закончила, думала, что в Москву поеду учиться. На актрису. Потому что мне в детстве говорили, что я петь хорошо умею и на фотографиях красиво получаюсь. Но так и не поступила. А сейчас вот – актриса. Ладно, давай мерять будем. (обхватывает веревкой талию Толстого)

 

Затемнение

 

КАРТИНА 7

 

Казарма. На шконке лежит Горбатый, рядом сидит Ботя, что-то рассказывает. Хмурый Тува моет пол.

 

БОТЯ. Денис? Денис! Так я дальше рассказываю? Жирный наш опять отличился. Тут нас Ребрик в оружейку водил. Нормативы по сборке автомата. Толстый закосить хотел – говорить, репетировать ему надо. Но ты же Ребрика знаешь?! Как заорал, больше все матом, Толстый про все забыл сразу, побежал, автомат собирать. И, короче, собрал-разобрал быстро-быстро, семь секунд. Ребрик припух тут же. Стоит – потрясенный. Говорит – рекорд части, рекорд части…Радостный, берет толстого за шкварник, и расцеловал. Все обалдели.

 

ГОРБАТЫЙ. Ну, блин, дает, спортсмен. У него же пальцы, как сосиски…Он же ими даже в носу ковырять…

 

Смотрит на Туву, который в это время остановился и внимательно слушает). Ты что слушаешь, индеец? Давай, пол в казарма, арбайтен, арбайтен.

 

ТУВА. Не хорошо, Денис. Я одинасать месяць все делал, как положено. А теперь новый дух есть, пусть он пол моет.

 

ГОРБАТЫЙ. Молчать, нерусский. Новый дух у нас в театре играет, он звезда   кордебалета.

 

ТУВА. Тогда Ботя пусть моет.

 

ГОРБАТЫЙ. Ботя – это мой денщик, мое личное санчо пансо. Так что, давай, три -  индеец. И майку не забудь мне простирнуть вечером.

 

ТУВА ( принимается за работу). Все - равно, нехорошо это, Денис.

 

В казарму входит ТОЛСТЫЙ.

 

ГОРБАТЫЙ ( вежливо приподнимается с койки) Привет большому театру от пограничников заставы острова Мирный. Что, репетировали сегодня? (Боте). Брысь отседова. Освободи место товарищу актеру (вспоминает).  Короче, вчера ты одного уже замочил. Что дальше то было?

ТОЛСТЫЙ. Из города выслали.

ГОРБАТЫЙ. И все? Во жили  как могли! Ни срока  - ни дела?

ТОЛСТЫЙ. Ага. Я ведь потом, дальше еще одного убил.

ГОРБАТЫЙ. Ну, этот Ромео – я фигею с этого средневековья, Ромео ваш - беспредельщик какой-то.

ГОРБАТЫЙ. А расскажи снова, как в начале, тот ему палец показал, а другой ему шпагу в горло засандалил? Толстый, ну ты будешь рассказывать, расскажи, а?

 

 

КАРТИНА  8

 

Берег океана. Стоит капитан Виктор Моренко, рядом его жена – Даша

 

МОРЕНКО. Ну чего притащила то меня сюда? Будто я воды не видел.

 

ДАША. Красиво.

 

МОРЕНКО. Ну, красиво.

 

Пауза

 

МОРЕНКО. Надо духам сказать, чтоб здесь скамейки вкопали. Устроим, так сказать, природный уголок досуга (начинает ходить по берегу). А здесь мангал можно поставить, тент натянуть. Никакого курорта не надо. Только вода холодная – купаться в ней нельзя.

 

ДАША. А, может, съездим куда-нибудь? Ты третий год без отпуска.

 

МОРЕНКО (заводится). Куда я поеду –то? Что-нибудь обязательно случится. Крысы эти из штаба приедут, им Ребрик накапает на меня. Что-нибудь случится обязательно.

 

Пауза

 

МОРЕНКО (успокаиваясь). Да нет, я бы поехал, на самом деле. Ну, давай, не сейчас, через полгода? Или чуть пораньше? Только не на море. А то – тут вода, туда приедешь – тоже вода. Скучно. (Пауза).

 

ДАША. А как вы где граница определяете, а где нет? На воде же не видно.

 

МОРЕНКО. Так это очень просто. Пятнадцать километров от берега – это наше. А дальше, уже не наше.

 

КАРТИНА 9

 

Ночь. Казарма. В  ряд у стенки выставлено несколько пар сапог.

 

В казарму входит капитан МОРЕНКО.

 

МОРЕНКО. Застава, подьем! Равняйсь, смирно! Рядовой Афанасьев – на месте, остальные пулей отседова. Построение на плацу через пять минут. Время пошло (садится на стул, смотрит на часы. Находящиеся в казарме солдаты начинают лихорадочно одеваться и выбегать из казармы, ТОЛСТЫЙ стоит на месте. В конце концов, ТОЛСТЫЙ и капитан остаются одни).

 

МОРЕНКО смотрит на ТОЛСТОГО.

 

МОРЕНКО. А ты, воин, почему в кроссовках?

 

ТОЛСТЫЙ. На складе… там… размера не было на складе.

 

МОРЕНКО. Что?!! Да я тебе завтра сам сапоги принесу, сука! Понял?! Достал ты меня своим спортивным стилем!  Понял? Упор лежа принять! ( ТОЛСТЫЙ ложится на пол). Начинаем отжиматься. Раз –два, раз-два, давай-давай, Ромео, Раз-два, раз-два, понапридумали театров себе на голову, уроды (придавливает голову Сергея к полу сапогом). Вот в тебе талант, говорят открылся, к автомату, а ты на сцене, как дурак, скачешь! Ну какой ты после этого воин?

 

Пауза

 

МОРЕНКО. Сядь, боец.

 

Пауза

 

МОРЕНКО. Хочешь сигарету?

 

ТОЛСТЫЙ берет сигарету из протянутой пачки, оба закуривают.

 

МОРЕНКО. Ты вот мне объясни, что с ней происходит? Да ей здесь в тыщу раз лучше живется, понял?! Воздух свежий, вода кругом, лес – природа. В клубе – телевизор есть. Что не хватает, понять не могу. В институт приехала поступать, провалилась. Актриса. Деньги потратила, а домой не едет – стыдно. А что, лучше, чтобы в Москве своей осталась? Бывал дух в Москве, нет? Сволочной город!  Я что здесь на границе, что там. Только здесь, кому нужна эта граница? Так, рыбаки раз в месяц нарушат! А там – на каждом шагу. Купите то, купите это, предъявите документы, пройдите контроль. Там даже в магазинах штуки такие металлические стоят, ворота, как на таможне, чтобы не вынесли ничего. Сплошная пограничная территория.   (Пауза) Ладно, забыл боец. Скажешь слово кому, что я тебе здесь говорил – домой по кусочкам поедешь. Усек, мясо?

 

ТОЛСТЫЙ. Так это…

 

Капитан Моренко идет к выходу из казармы

 

ТОЛСТЫЙ. Так это… спектакль то играть дальше, нет?

 

МОРЕНКО. А, черт с вами, играйте.   Репетируйте.  (уходит)

 

ТОЛСТЫЙ СИДИТ НА ПОЛУ, улыбается, размазывает по лицу  слезы.

 

 

Затемнение

 

 

КАРТИНА 10

 

Туалет в казарме. Стоят ряды умывальников. Стоят МАЛЁК и Ботя

 

БОТЯ. Валерик…

МАЛЁК. Тебе что, Ботя?

БОТЯ. Хочешь, что расскажу?

МАЛЁК. Что ты рассказать можешь?

БОТЯ. Да нет, очень-очень интересное. Я еще никому не рассказывал.

МАЛЁК. Ну, говори.

БОТЯ. Я Толстого запалил.

МАЛЁК. Кого?

БОТЯ. Ну, Толстого, психа нашего.  Он в клубе один был. Я на лестницу снаружи залез, через крышу – на чердак залез и смотрел.

МАЛЁК. И что же ты видел, Ботя?

БОТЯ. Значит, он один был. Взял платье, в котором жена капитанская в спектакле играет. И стал щупать. На лицо так прикладывать всяко, нюхать. Он же псих натуральный, Валер!

МАЛЁК. А там что, на крышу по лестнице залезть можно?

БОТЯ. Ну да, там типа лестница пожарная.

МАЛЁК. Ботя. Я тебя сейчас бить буду.

БОТЯ. За что, Валерик?!

МАЛЁК. Для профилактики.

МАЛЁК наматывает на руку полотенце.

БОТЯ. Не надо, Валерик.

МАЛЁК бьет Ботю рукой в живот. Ботя сгибается от боли

МАЛЁК. Ботя…  Через два месяца Горбатый домой поедет. И тогда я этому нерусскому всю башку расшибу, достал он меня.  Ботя, хочешь, я тебя боксу научу?

Ботя отрицательно мотает головой

БОТЯ. Валерик, хочешь, я тебе в столовой сахар буду отдавать? Я все – равно чай с сахаром не пью.

МАЛЁК. Да давай, покажу. (Бьет Ботю кулаком в грудь) Вот есть такой, к примеру, удар. Если сильно вдарить, дыхалка останавливается.  А если чуть правее вдарить…

БОТЯ. Не надо, Валерик! Садится на корточки, прикрывает  голову руками.

МАЛЁК. Запомни, Ботя, если я узнаю, что ты Горбатому или еще кому про Толстого расскажешь,  Ботя… Я из тебя тайсона сделаю, все приемы освоишь. А  про сахар – это ты хорошо придумал. Хорошо.

Затемнение

 

КАРТИНА 13

 

Берег океана. ТОЛСТЫЙ и Даша сидят на вкопанной на берегу скамейке.

 

ДАША. Моренко говорит, он на спектакль мне платье новое купит. В город поедем, выбирать. И себе, говорит, костюм купит. Я его спрашиваю: а тебе-то зачем? А он смеется, говорит, не может в театр без костюма приходить. По-моему, шутит он, да?

 

ТОЛСТЫЙ не отвечает. Беззвучно шевелит губами.

 

Даша целует Толстого в щеку.

 

ДАША. Ну все. Мне идти надо.

 

ТОЛСТЫЙ. Я это…Ты не ходи к нему…

 

ДАША. Ну как? Как – не идти? Муж любимый дорогой. Ну, все-все. Пошла!

 

Уходит.

 

Толстый остается один.

КАРТИНА 11

 

Гарнизонный клуб. По сцене, среди брошенных декораций, расхаживает капитан Моренко. Берет лежащий на стуле самодельный реквизит, картонную шляпу с полями, обклеенную черной бумагой, снимает фуражку, меряет. Встает в позу фехтовальщика, делает выпад рукой.

 

МОРЕНКО. Скажи, Джульетта…

 

В клуб входит старший лейтенант РЕБРИК. Карманы его «хебе» заметно оттопырены.

 

РЕБРИК. Здравия желаю, товарищ капитан!

 

МОРЕНКО. И тебе не хворать. (делает выпад в сторону Ребрика). Умри,  Капулетти - подонок!

 

РЕБРИК. Что вы так, товарищ капитан, словами –то раскидываетесь?

 

МОРЕНКО. Ну смотри, могу же я актером быть? А ты что тут бродишь? Тень Гамлета?

 

РЕБРИК. Можете, товарищ капитан. В смысле – актером! А чо брожу… Так  день рожденья у меня, товарищ капитан! Вот, в клуб зашел, хотел перед телевизором рюмашку пропустить.

 

МОРЕНКО. Щас мы сорганизуем что-нибудь (уходит в темноту клуба, гремит там посудой).

 

РЕБРИК (достает бутылку водки, ставит на стол, скручивает пробку). Я это, товарищ капитан, думаю, сержанта Харитонова, из второго отделения, повоспитывать немного надо. Совсем дембель берега попутал – офицеры в казарму входят, не встает, в койке лежит, совсем наглость потерял.

 

МОРЕНКО (ставя на стол два стакана). В торец -  два раза,  все дела.

 

РЕБРИК. Да нет, товарищ капитан. Борзость, может, и собью с него, но мне другого хочется. Они там совсем офигели – во втором отделении, совсем офицеров не уважают. Все под дудку Харитона пляшут. Ну, получит он от меня в торец – дальше что? Тогда вообще героем заделается. Нет, мне бы его технично опустить как-нибудь, чтобы он авторитет и уважение в коллективе потерял.

 

МОРЕНКО. Так я не понял, учить мне тебя что ли?   Ну, подставь его как-нибудь. На воровство, чтобы якобы спер что-нибудь у сослуживцев – а крыса, вор, это до конца службы штампик на лоб.

 

РЕБРИК (восхищенно). Умный вы какой, товарищ капитан! Я бы не сообразил так даже. (наливают по рюмке, пьют)

 

МОРЕНКО. Так, просто сколько я этого брата – солдата перевидал! И всегда одно и то же. Приходят сначала, ничего не умеют, год пройдет уже смотришь – короли.

 

РЕБРИК.  Ладно бы еще по сроку службы приобретали наглость, а то ведь сейчас даже духи позволяют себе...

 

МОРЕНКО. Ты про кого?

 

Пауза

 

РЕБРИК. Зря я это товарищ, капитан сказал. Давайте выпьем лучше

 

МОРЕНКО. Начал – уж давай, доводи мысль.

 

Пауза

 

РЕБРИК. Давайте, для успокоения хоть выпьем сначала (наливает рюмки). 

 

Пауза

 

РЕБРИК. Я вам что, товарищ капитан, скажу. Информация еще до конца, конечно не проверенная, так что вы особо не переживайте. Есть, короче, у меня в третьем отделении стукачок один, Малек. Это из-за фамилии – фамилия у него смешная, Мальков. Ну, он мне вчера рассказывает, обсуждают у них.

 

МОРЕНКО. Кого?

 

РЕБРИК. Ну, жену вашу обсуждают. Что она с этим молодым, знаете, там такой толстый есть. Ромео наш, на голову контуженный. Как он автомат собирает! Эх.... Так вот, говорят, он с вашей женой путается. Но, только, сами понимаете, информация не проверенная…

КАРТИНА 12

Казарма. В казарме один Толстый, он держит в руке книгу, в другой – металлический штырь, изображающий шпагу.

 

ТОЛСТЫЙ (смотрит в книгу, громко декламирует) О, милый юноша, не искушай, отчаянья души моей – беги. Оставь меня, подумай об умерших. Пусть это устрашит тебя, молю…

 

В казарму заходит Малек.

 

ТОЛСТЫЙ. Вот ты где! Ну, натворил ты дел, Толстый!

 

 

ТОЛСТЫЙ. Ты хочешь драться? Берегись же мальчик.

 

МАЛЕК. Проснись, Серега, все, закончился твой театр, капитан его отменил.

 

ТОЛСТЫЙ. Зачем отменил?

 

МАЛЕК. Не знаю, что там у них случилось,  короче, отмутузил кэп твою Джульетту по самое «не хочу». Только что, на катере на материк отправили. Да нормально! У них же часто бывает, семейные там ссоры всякие! Завидую я тебе, Серый! Тебя же говорят, на берег, на соревнования  отправляют!

 

ТОЛСТЫЙ. Зачем соревнования?

 

МАЛЕК.  Ну а кто у нас автомат за десять секунд? Вот – халява тебе! Недельки две на берегу поживешь! Везет! Мне бы так, так вот видишь – к автомату не способный!

 

ТОЛСТЫЙ. А с ней что?

 

МАЛЕК. Да я ж говорю тебе, ничего! Лобешник он ей расшиб, зашьют по-быстрому, и все дела! А кто виноват?! Ты и виноват! Просек капитан как-то, что ты с его женой путаешься! Ладно, забыли! Ты мне, Серег, слышь,  когда на берег поедешь, сигарет купи, сладкого!

 

 

ТОЛСТЫЙ делает шаг навстречу Мальку, протыкает его металлическим штырем.

 

КАРТИНА 13

 

 

Утро. Берег океана. Толстый сидит на песке, закатал штаны, сапоги стоят рядом. Ладонями рук загребает песок, выпускает его между пальцев.

 

ТОЛСТЫЙ.  После того, что там случилось, я решил…Короче, ничего я не решил, просто пришел в оружейку, взял Калашникова, два рожка патронов. Нет, три. Нас потому что научили, что если больше двадцати человек, надо три рожка,  два не хватит просто. А потом я зашел в казарму, и стал стрелять. И в Туву, и в Ботю, и много-много патронов потратил на дембеля Горбенко.  А потом пошел дальше и стрелял, и стрелял. Зашел в общежитие, где офицеры живут, и там тоже всех пострелял. А потом понял, что на острове я один. Совсем один. Никого.

 

Пауза

 

Поэтому, я бежал и бежал, и прибежал на берег океана. И там кричал, долго кричал! Но никто меня не слышал. Даже птицы. Поэтому, я решил поплыть домой.  Я закопал в песок автомат, потому что в армии нас учили, что нельзя бросать оружие без присмотра, снял сапоги.

 

А снять сапоги – это так хорошо! У меня от сапог мозоли потому - что! А в портянки песок насыпается. В кроссовках мне удобно было, а в сапогах, я так к ним и не привык.

И я зашел в воду. И поплыл. Я плыл час, потом больше часа, а потом перестал чувствовать ноги. Судорогой свело. Но я все - равно плыл, хоть теперь  медленно. Потому что я сильный. Я даже без ног могу на воде держаться, на одних руках! И долго плыл на одних руках.  Потом руки тоже устали.

 

Тогда я перевернулся на спину и стал  смотреть на солнце. И перестал плыть совсем. Смотрел на солнце и смотрел, и смотрел. Потому что, солнце – это хорошо. Оно теплое и греет всем. Солнце – это очень хорошо.

 

 

Конец

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика