Главная / Новости / Критик Оксана Кушляева об участии О. Хапова в лаборатории "Играем прозу"

07 Февраля 2014

Критик Оксана Кушляева об участии О. Хапова в лаборатории "Играем прозу"

  

28 ноября Олег Хапов принял участие в работе лаборатории «Играем прозу» Магнитогорского театра драмы им. А. С.  Пушкина. Выбор режиссера пал на повесть известного российского писателя и политика Захара Прилепина «Допрос». 

По следам Лаборатории петербургский критик Оксана Кушляева в статье «Лес, допрос и свадьба за углом» так написала о самой повести и работе Хапова:

«Над повестью «Допрос», уже имеющей одну сценическую версию (ее воплотил земляк Прилепина Владимир Дель в скопинском театре «Предел»), на магнитогорской лаборатории работал режиссер Челябинского Камерного театра Олег Хапов. Герой «Допроса», интеллигентный молодой человек по фамилии Новиков, по ошибке оказывается схвачен отечественным полицейским и обработан обычным, широко известным способом, а именно — с помощью тяжелого предмета (в нашем случае пластиковой бутылки с водой) по лицу. Это рядовое в следственной практике событие лишает Новикова душевного равновесия. И что бы он ни делал — пытался отомстить менту, который его избил, напугать женщину, на него указавшую, доказать себе, что не трус, а мужик, сплавиться по реке по примеру отца-геолога («а я еду, а я еду за туманом), все-таки пережить акт насилия по отношению к собственной персоне не может. Удар бутылкой с минералкой по лицу оставляет героя наедине с собой и запускает процесс рефлексии, который, правда, так ничем и не завершается.

 Олег Хапов делает Новикова (Андрей Емельянов), кажется, еще моложе и беззащитнее, чем он есть у Прилепина. По органике, пластическому рисунку он больше похож на подростка, чем на героя за 20. Выходит история о запоздавшем, но стремительном взрослении. А сценическая версия повести, несмотря на то, что изначально есть попытка превратить ее в полноценную пьесу, движется в сторону пьесы-монолога. Режиссер уводит остальных персонажей в воображаемый мир героя. Всех их мы видим немного ненастоящими, шаржированными. Интеллигент-геолог — отец (Михаил Никитин), недалекая домохозяйка — мать (Марина Крюкова), отсидевший, приходящий с тюремными уроками жизни дядя (Владимир Богданов), по-гестаповски жестокий мент (Евгений Браженков)… Впрочем, нет, последний в какой-то момент будто выходит из пространства воображения, выходит, чтобы утвердить свою, невыгодную для Новикова правду. После этого воображаемый мир героя претерпевает изменения: отец, мать, отсидевший дядя, старшая сестра — все вдруг оказываются на стороне мента, презирающего Новикова и его инфантильный протест. Ребячливый, с распахнутыми от удивления и возмущения глазами герой Андрея Емельянова набирает трагизма, кажется, не столько от самого допроса, сколько от того, что горе его никто не готов воспринимать всерьез.На этом эскизе испытываешь ощущение, что с Новиковым ты давно знаком. Есть в нем черты персонажей целого ряда современных пьес: тут на память приходят и молчановский несостоявшийся убийца Дюша, и герой пьесы «Как я стал…» Ярославы Пулинович, и ребята из «Кедов» Любови Стрижак — все эти тексты быстро попали на сцену. «Допрос» Прилепина — еще одна история о герое поколения 20-летних, портрет которого сейчас как будто составляет современный театр.

( http://ptj.spb.ru/blog/les-dopros-isvadba-zabugom/)

 

Архив новостей | На главную
Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика