Главная / Новости / «Камерата-2017» - день четвертый и пятый

09 Октября 2017

«Камерата-2017» - день четвертый и пятый

 

На четвертый день «Камераты» состоялась вторая лекция ее  просветительской программы: «Режиссерский лексикон Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Дмитрия Волкострелова». 

Критик Павел Руднев дал блестящую словесную реконструкцию наиболее значимых эпизодов из спектаклей этих режиссеров, что позволило выявить своеобразие каждого. Речь шла, прежде всего, о «Пластилине», «Машине Мюллер» Серебренникова; «Братьях Карамазовых», «Старшем сыне», «Борисе Годунове» Богомолова»; «Поле», «Запертой двери» Волкострелова. 

Днем вниманию зрителей и членов жюри был представлен спектакль пермского театра «У моста» «Палачи» по пьесе Мартина МакДонаха в постановке Сергея Федотова.  Челябинская публика хорошо знает и любит этот театр и этого режиссера. Их спектакли всегда проходят при переполненных залах, что случилось и на этот раз. И второй, вечерний  показ «Палачей» вызвал не меньший ажиотаж.

А вот «Шаровой молнии из Джиннистана», сыгранной актером из Хельсинки Валттери Симоненом и поставленной Алексеем Янковским из Петербурга на фестивале не очень повезло. Новое для себя пространство театра «Манекен» актеру не удалось освоить, как и наладить контакт со зрительным залом. И это вопреки задаче, которая создателями спектакля ставилась перед самими собой  – сохранить в театре то, что называется живым.

На утро пятого дня, при обсуждении «Палачей» члены жюри в очередной раз подтвердили мастерство Федотова в работе над пьесами МакДонаха (хотя не без оговорок применительно к данному варианту его прочтения), услышав в ответ благодарственные слова режиссера за глубину анализа. А вот Вальтеру Симонену, учитывая, что Янковский, приехав на фестиваль, ухитрился серьезно заболеть, и на обсуждении отсутствовал, пришлось весь удар за  огрехи «Шаровой молнии» принять на себя. 

На пятый день работы зрительскому вниманию было представлено два моноспектакля – «Ночь и попугай» из Грузии и «Топливо» из Санкт-Петербурга. «Ночь и попугай» - монолог человека, совершившего убийство любовника своей бывшей жены.  Его мысли крутятся вокруг этого страшного события. Он то находит оправдание в своем одиночестве, гордости, необходимости вернуть мужское и человеческое достоинство, то осуждает себя как убийцу. Единственным существом, которое в эти страшные минуты находится рядом с героем, оказывается попугай. В Челябинске актеру из Тбилиси Николозу Паикридзе с успехом подыгрывал попугай из Челябинска по имени Коко, подопечный Фонда зоозащиты «Спаси меня».

«Топливо» - также монолог. Пьесу, основанную на интервью с Давидом Яном, создателем одной из самых успешных компаний в области информационных технологий, собрал драматург Евгений Казачков. На фестивале «Текстура-2013» пьеса получила Первую премию. В спектакле Семена Александровского на практически пустой сцене на фоне экрана актер Максим Фомин (восходящая звезда кино и театра) читает монолог Давида Яна. Но это обманчивая простота. Спектакль элегантен и интеллектуален, подчиняет магии людей, способных изменять свою жизнь и жизнь вокруг себя.

 Оба спектакля, режиссерские и актерские работы в них вызвали высокую оценку жюри.

Архив новостей | На главную
Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика