(притча-фарс о всех о нас)
Режиссер-постановщик – Дмитрий Турков (Санкт-Петербург)
Художник-постановщик – Софья Тюремнова (Санкт-Петербург)
Видеодизайн – Иван Еланцев
Музыкальный редактор – Валентина Спирёва
В центре спектакля – наивный и простодушный «маленький человек» по имени Мокинпотт. Он добропорядочен, законов не нарушает, налоги платит, живет скромно, никуда и ни во что не вмешивается. Не смотря на это, его преследуют бесконечные злоключения и бедствия. И никто, даже члены правительства и сам господь Бог, не могут помочь бедняге найти ответ на вопрос, откуда и почему на него сыплются эти удары. Жить по принципу «Меня не трогают и, слава богу» не получилось. Ответ приходится искать самому…
История, рассказанная в спектакле, глубоко жизненна и узнаваема, но одновременно театральна. Действие пластично и музыкально, наполнено юмором, актерской и режиссерской выдумкой.
Действующие лица и исполнители:
Мокинпотт – Петр Артемьев
Вурст, Любовник – Дмитрий Блинков
Жена, Служащий, Ангел – Татьяна Кучурина
Алина Тягловская
Начальник тюрьмы, Хозяин – Елена Мальцева-Корзухина
Тюремщик – Дмитрий Олейников
Адвокат, Врач, Господь Бог – Антон Ребро
Служащий, Ангел – Надежда Зуева
Екатерина Букина
Александра Потапова
Продожительность спектакля 1 час 30 минут. Спектакль идет без антракта.
Премьера состоялась 21 апреля 2016 г.
Петер Вайс (1916-1982) – один из крупнейших немецких писателей, поэтов, драматургов ХХ века. Всемирную известность ему принесла пьеса «Преследование и убийство Жан-Поля Марата…» («Марат-Сад»), которая была поставлена на многих прославленных сценах мира. Пьесы Вайса разнообразны по тематике и жанровым особенностям. Однако в нашей стране его творчество известно мало. К пьесе «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился" со времени ее перевода на русский язык в 1968 году обратилось всего пять российских театров. После выступления писателя с протестом против вторжения советских войск в Чехословакию и написания пьесы «Троцкий в изгнании», в которой шла речь о сталинских репрессиях, в глазах советских властей писатель лишился звания прогрессивного и на долгие годы оказался под запретом. В постсоветское время запреты были сняты, но театры словно забыли о драматурге. Однако сегодня его пьесы только усиливают свою актуальность. «Сопротивление» было важнейшим понятием, определявших жизнь и творчество Вайса. Это сопротивление всяческим формам насилия над человеческой личностью, обывательской ограниченности ее сознания.
Дмитрий Турков. В 2015 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина (мастерская засл. деят. искусств РФ С. Яшина) по специальности «режиссура драмы». Диплом защитил спектаклем «Фронтовичка» по пьесе А. Батуриной в Омском ТОП-театре. Принимал участие в работе нескольких театральных лабораторий: «Пространство режиссуры» (Пермь, 2012); Первая лаборатория молодой режиссуры» (Пермь, 2013); Режиссерская лаборатория Театра Наций (Москва, 2013); Режиссерская лаборатория Сахалинского международного театрального центра им. А.П.Чехова. Участник первого российского мастер-класса по режиссуре фламандского режиссера Люка Персеваля (Пермь, 2013). Ставил в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Серове, Архангельске, Омске. Спектакль «чУднАя жизнь» по рассказам В. Шукшина Мотыгинского муниципального театра (Красноярский край) участвовал в трех фестивалях: «Камерата плюс» (Шарыпово Красноярского края, 2013 год), «Театральная весна -2014″ (Красноярск), «Фестиваль театров малых городов России» (Театр Наций, Москва, 2014). На Фестивале «Театральная весна — 2014» спектакль был награжден двумя Хрустальными масками в номинациях: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая мужская роль». Педагог по актёрскому мастерству С.-Петербургского института сценических искусств (курс засл. арт. РФ, засл. работника культуры РФ, профессора Ивана Благодера).
Пресса:
Видео:
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"
kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00