"Спасти камер-юнкера Пушкина" М. Хейфец

Михаил Хейфец

«Спасти камер-юнкера Пушкина»

(история одного несостоявшегося подвига)

 

Режиссер-постановщик – Олег Хапов

Художник-постановщик – Антон Сластников

 

С раннего детства у Миши Питунина не сложились отношения с Пушкиным. И воспитательница в детском саду, и учительница, подозревали его в нелюбви к светочу русской литературы. Про любовь к Пушкину даже девушки в самые неподходящие моменты свидания спрашивали. Но один вопрос засел в мозгу Петунина надолго, и многое в этом мозгу перевернул: «Можно ли было спасти Пушкина?».  

Мальчик рос – кинотехникум, армия, завод, женитьба, приватизация, собственный магазин, его потеря. Неумолимо менялось и время. Вот уже на пороге девяностые, которые обесценили многие традиционные нравственные, культурные понятия. Вот уже и в книжных ларьках спроса на Пушкина нет. Однако и в эти годы вопрос «Можно ли было спасти Пушкина?» продолжает мучить Питунина. Его уже не назовешь «ничем не примечательным маленьким человеком». Чудесным образом его жизнь вписалась в биографию великого поэта, наполнилась смыслом. И начинаешь задаваться еще одним вопросом – а можно ли спасти самого Михаила Питутина в эти наступившие жестокие времена?  А этот вопрос обрастает новыми – готовы ли мы противостоять реальности, отстаивать свои права, присуще ли нам самоуважение, достоинство, если внешний мир этому всячески противится? 

Так великая классическая культура соединяется с реальной жизнью, жизнью обыкновенного человека, ставшего необыкновенным.

 

Действующие лица и исполнители:

Михаил Питунин                                 – Дмитрий Олейников

Воспитательница детского сада,

Училка, гадалка и др.                        – Алина Тягловская

Зубов, Дубасов, продавец

Книг и др.                                         – Александр Сметанин 

Дантес, Сека, Соловьев                      – Дмитрий Блинков 

Витек, Мамедов и др.                          – Петр Артемьев

Мама                                                – Елена Мальцева-Корзухина

                                                           Надежда Нагдасёва 

Девочки из параллельной

группы и др.                                  
                                                                            -   Анастасия Аляева

                                                                                                        Александра Потапова

                                                                                                        Александра Букина

 

Замполит и др.                                   – засл. арт. России

                                                           Виктор Нагдасёв                                                                

             

Михаил Хейфец – режиссёр, драматург, призёр международных  литературных и драматургических конкурсов. Сегодня его пьесы активно ставятся в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

«Спасти камер-юнкера Пушкина», победительница «Конкурса конкурсов» «Золотой маски» как лучшая из лучших пьес 2012 года, приобрела особую популярность.

 

 

 

 Продолжительность спектакля 1 час 50 мин. Спектакль идет без антракта

Премьера состоялась 22 сентября 2017г.

 

 

 ПРЕССА:

Виктория Олиферчук "Кто спасет Пушкина?".

31 Канал "Первую премьеру нового сезона в Камерном театре Челябинска сыграют 21 сентября".

Ваганов Андрей. "Нет спасения…"

Наталья Окорокова. "Челябинский Камерный театр открыл сезон спектаклем о Пушкине".

Ксения Шумина. "А подвиг кто будет совершать? Пушкин?".

 

Отзывы зрителей:

 

Юля Козлова.  Группа В Контактах «Челябинский театральный  журнал»:

«... эмоций от увиденного как всегда море… сыграли блестяще, браво»! Очень интересная постановка… спектакль как бы даёт тебе возможность порассуждать на тему "я и Пушкин"… потому что всех это в жизни коснулось в какой то мере… особенно рождённых в СССР... узнала о Пушкине больше, чем знала за всю свою жизнь».

 

Наталья Приданникова. Группа В Контактах «Челябинский театральный журнал»: "… Простая, жизненная, юморная драматургия, близкий и родной многим культурный пласт конца Советского Союза, перестройки, девяностых. Странная, но забавная связь главного героя Миши Питунина с Пушкиным, с которым знаком уж точно каждый русский человек – наше всё, как-никак. Оформление сцены – беспроигрышный графичный вариант – сочетание чёрно-белого и элементов красного, проекции и красивой светописи –  эффектно и нескучно. Эта постановка относится к тем, где многое держится на харизме ведущего актёра, это практически моноспектакль, остальные роли – лишь поддержка. В Дмитрии Олейникове я ни на секунду не сомневалась и правильно делала – держал на себе всё зрительское внимание, работа классная и непростая, вот прям очень оценила, браво и спасибо!»

Александр Панфилов. Пушкин – наше все. Группа В Контактах «Челябинский театральный журнал»: « … Первоисточник я, конечно, не читал, но то, что "лилось" на нас со сцены, было БЕСПОДОБНО!! ИЗУМИТЕЛЬНО!! Настолько всё было "жизненно", правдиво, душещипательно, что верилось –  автор ВЫСТРАДАЛ каждое слово! Хотя нет! Сам он уверяет, что "это не про меня, это – про всю страну". И что пьеса – "выдуманная, искусственная, вся «сделанная» на голой технике, из головы". Видимо, в этом и состоит талант (если хотите – гениальность) – веришь каждому слову! БРАВО, МАСТЕР!!! 
Далее хотелось бы отметить и постановщика – Олега Хапова…СПАСИБО ВАМ, Олег Александрович!!! Вы замечательно "оживили", "визуализировали" (пардон за мой французский), воплотили то, что было положено на бумагу другим мастером. Теперь о самом приятном – актёрских работах!.. Моего тезауруса недостаточно чтобы передать впечатления от увиденного. И "виноват" в этом, в первую очередь, ДМИТРИЙ ОЛЕЙНИКОВ!! Прекрасный! Великолепный! Актёр, работы которого всегда заметны, а потому он не раз становился "героем" моих почеркушек... Но в этот вечер! Что он творил на сцене!!!!!!!!! Не могу... Я не могу передать это словами! ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ!!! Такое буйство красок!..» 

Без подписи. Из книги отзывов: «Супер-спектакль! Интересно было посмотреть на жизнь Пушкина с другой стороны. Ведь я такой же позиции придерживаюсь, как и главный герой (не понимаю, почему его должны все любить, почему – «наше все»). Информативно, познавательно, с юмором! Класс! Единственный момент – в самом начале сделайте, пожалуйста. музыку потише. Текст с 13-ого ряда плохо слышно. Благодарю! Так держать!»

А. С. Из книги отзывов: «Великолепно продуманный спектакль. Интересные декорации, игра тенями. Хорошая игра актеров. Но, к сожалению, главную идею не уловить, главные моменты тусклы. Пошловато местами. Плоско».
 
Без подписи. Из книги отзывов: «Спасибо за спектакль, который нужно посмотреть хоть раз в жизни».

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика